Зима 2014/2015: обзор новинок

Как обычно, в преддверии зимнего сезона журнал «Шина плюс» собрал последние предложения рынка зимних шин от разных мировых брендов. Известные и не очень известные производители представили огромное количество моделей зимней резины с применением инновационных технологий, стандартов безопасности и комфорта. В новом сезоне потребитель имеет очень широкий выбор – рынок пополнился как моделями премиум-класса, так и шинами бюджетной категории. Какие шины лучше, и каким именно покрышкам отдать предпочтение – выбор за вами.

Компания Goodyear представила новые зимние шины UltraGrip Ice 2, UltraGrip 9 и UltraGrip IceArcticSUV.

Goodyear UltraGrip Ice 2 специально разработаны для эксплуатации в суровых зимних условиях тех стран Северной Европы, где использование шипованных шин не всегда требуется или даже запрещено. По заявлениям представителей компании, инженеры Goodyear разработали семь прототипов дизайна и провели более двухсот тестов, чтобы обеспечить высокие рабочие характеристики новых шин. UltraGrip Ice 2 изготовлены из криоадаптивной резиновой смеси, позволяющей шинам сохранять упругость даже при очень низких температурах. Сцепление с дорогой и эффективное торможение обеспечиваются за счет специальных ламелей, которые действуют по гусеничному принципу и фактически «зарываются» в зимнее дорожное полотно.

Hовые шины Goodyear UltraGrip 9 обладают улучшенными рабочими характеристиками при вождении по заснеженной дороге по сравнению с предыдущей моделью. Для достижения максимальной эффективности новых шин рисунок протектора был разработан таким образом, чтобы достичь оптимального пятна контакта при различных маневрах – на поворотах, при торможении или ускорении. Более надежная управляемость на снегу стала возможной благодаря усовершенствованным рисунку протектора и составу резины. Чтобы помочь потребителям отслеживать состояние шин, на протекторе разместили специальный индикатор в форме снежинки. Когда остаточная глубина протектора составляет 4 мм, «снежинка» стирается, что сигнализирует о том, что шины непригодны для дальнейшего использования, и их следует заменить.

Goodyear UltraGrip IceArcticSUV предназначены для эксплуатации в суровых климатических условиях, для которых характерны наиболее холодные зимы со среднесуточной температурой от -15 до -20 °C. Повышенное количество осадков и короткий световой день в этих странах обусловливают высокий уровень различного рода опасностей, нередко скрытых, на дорогах. Технология повышенной проходимости Multicontrol Ice Technology заключается в использовании инновационных направленных шипов. Широкая тыльная сторона каждого шипа вместе с взаимозацепляемыми элементами протектора значительно сокращает тормозной путь автомобиля. Оптимальное распределение шипов усиливает сцепление и уменьшает уровень внешнего шума при езде. Шины Goodyear UltraGrip Ice Arctic SUV отвечают новому требованию законодательства Швеции, Финляндии и Норвегии, согласно которому либо общее количество шипов на шине ограничивается до 50 единиц на метр качения, либо на шину должен быть получен финский сертификат соответствия, который подтверждает, что шина не изнашивает дорожное покрытие больше, чем установлено в омологационных тестах по износу дорожного полотна. Шины Goodyear UltraGrip Ice Arctic SUV прошли типовые испытания и получили финский сертификат соответствия.

В свою очередь финский производитель Nokian предлагает новую шипованную шину Nokian Nordman 5 для сложных зимних условий. Шина ориентирована на среднеценовой сегмент рынка. Рисунок протектора и конструктивные решения данной покрышки аналогичны использованным решениям в шине Nokian Hakkapeliitta 5. Круглый и легкий шип хорошо работает в сочетании с новой более жесткой резиновой смесью. Технология «медвежий коготь», которая хорошо зарекомендовала себя в шинах Nokian Hakkapeliitta, улучшает сцепление. Дизайн протектора делает контакт с дорогой более гладким, а также позволяет Nordman 5 легче вращаться. Специальные канавки в плечевых зонах улучшают поперечное сцепление, а объединненные центральные шашки протектора обусловливают точность рулевого управления.

Французский производитель Michelin представил новые фрикционные зимние шины Michelin Alpin 5, разработанные для стран Центральной Европы, где в зимние месяцы на дорогах редко встречаются снег и лед. Шины имеют направленный рисунок протектора с высокой глубиной протектора и увеличенным на 17 % коэффициентом пустотности. На заснеженной поверхности шины увеличивают тяговое усилие, поскольку благодаря большому количеству канавок и специальной конфигурации блоков создается «эффект шестерни». При помощи измененного расположения поперечных канавок было улучшено рассеивание воды и снижен риск аквапланирования. По сравнению с Michelin Alpin A4 тормозной путь стал на 5 % короче на мокром покрытии и на 3 % на снегу. По сравнению с предыдущей моделью, Michelin Alpin 5 получили на 16 % больше ламелей. Благодаря технологии StabiliGrip ламели способны взаимосмыкаться, увеличивая пятно контакта и тяговое усилие. При создании Michelin Alpin 5 французская компания впервые добавила в компаунд зимних шин функциональные эластомеры (Innovative Tread Compound Technology), чтобы улучшать однородность резиновой смеси при увеличении пропорции силики, необходимой для повышения сцепления на холодных мокрых дорогах. Таким образом, Michelin улучшила безопасность в зимних условиях, при этом сохранив высокий уровень энергоэффективности.

Состоялась и премьера новых Continental ContiVikingContact 6. Эти новые зимние фрикционные шины разработаны специально для скандинавской зимы. Этой осенью они заменят успевшего себя хорошо зарекомендовать предшественника – Continental ContiVikingContact 5, которые несколько лет подряд занимали лидирующие места в тестах автомобильных изданий. Превзойти их для немецких инженеров было сложной задачей, с которой они, по их словам, успешно справились. Улучшение сцепления являлось основной целью разработки новых зимних шин премиум-класса. Функционально разделенный на три части асимметричный протектор новых «липучек» сделан из мягкой резиновой смеси. Он выполнен так, что при поворотах принимающие на себя наибольшую нагрузку участки по краям протектора обеспечивают улучшенное сцепление с помощью усиленных двойных блоков. Эти блоки служат друг другу опорой и позволяют достичь повышенной устойчивости к нагрузкам в поворотах. Еще одной хитростью разработчиков из Германии являются многочисленные ступенчатые ламели, в которых имеются небольшие перемычки. Эти перемычки предотвращают слипание ламелей при нагрузке, благодаря этому они могут эффективно наполняться снегом и обеспечивать дополнительное сцепление на заснеженных участках дороги.

Японская компания Yokohama представила новую шипованную шину Yokohama iceGUARD Stud iG55. Производитель гарантируют легкое и предсказуемое управление на снегу и льду, а также чувство полной уверенности на мокрой и сухой дороге. Шины созданы из нового состава, комбинирующего силику и апельсиновое масло, их агрессивный протектор отличается уникальным дизайном плечевой зоны, имеет широкое разветвленное центральное ребро и широкие наклонные канавки. Новая модель шипа, разработанная при помощи 3D-проектирования, и новая форма отверстий помогают iG55 хорошо удерживать шип.

Новые нешипованные шины Bridgestone Blizzak DM-V2 для кроссоверов, средне- и крупноразмерных внедорожников также разработаны по ведущим японским технологиям, но с учетом особенностей наших дорог. По заявлению производителя, шины превосходно проявляют себя как на городской асфальтированной дороге, так и на «абсолютном бездорожье». Чтобы обеспечить подобную универсальность, разработчики Bridgestone применили ряд технологических особенностей. К примеру, нновационная запатентованная технология Multi-Сell Compound позволила создать резиновую смесь, которая благодаря микроскопическим порам более эффективно впитывает воду из пятна контакта и обеспечивает оптимальное сцепление на мокрой и заснеженной дороге. А свойства входящего в состав протектора RC-полимера не зависят от перепадов температуры, благодаря чему шины эффективны на всех видах зимнего дорожного покрытия при любых погодных условиях.

В свою очередь европейское отделение компании Cooper представило новые нешипованные зимние шины Cooper Starfire W200, предназначенные для компактных автомобилей. Протестированные в условиях альпийской зимы и производимые на заводе Cooper в Сербии, новые зимние шины бюджетного бренда Starfire разработаны для усиления сцепления на снегу, слякоти и мокрой дороге. Этому способствует использование новейших компьютерных технологий и увеличенная плотность ламелирования, как отмечают в Cooper. Новинка отвечает нынешним и будущим требованиям ЕС к сцеплению на мокрой поверхности, отсутствию канцерогенных масел и сопротивлению качению. По существующей системе евромаркировки шины во всех типоразмерах получили «C» за сцепление на мокром покрытии. Шины изготовлены с применением технологии Tapered Alternating Groove Technology – канавки в плечевых зонах в сочетании с V-образными каналами повышают эффективность торможения, а центральная канавка отвечает за улучшение тягового усилия. Высокое содержание силики в резиновой смеси помогло увеличить сцепление на снегу и мокрой дороге, а производитель отмечает, что шины остаются эластичными даже при низких температурах, но это было достигнуто без ущерба для износоустойчивости.

Экономсегмент пополнился и бюджетными брендами Dayton DW510 EVO от Bridgestone и Sportiva Snow Win 2 от Continental.

Dayton DW510 EVO – это шины экономкласса, которые могут использоваться на легковых автомобилях различных типов. Новинка представляет собой улучшенную версию шин Dayton DW510, превосходящую их по ключевым характеристикам. Направленный рисунок протектора эффективно отводит в стороны воду и грязь, и кроме этого одно из достоинств новых шин – способность подавлять звуки во время качения, обеспечивая тихую и комфортную езду. Состав резиновой смеси был модифицирован для увеличения долговечности, чтобы шины можно было использовать в течение нескольких сезонов. Доступны размеры с диаметром от 13 до 17 дюймов.

Бюджетная новинка Sportiva Snow Win 2 также обладает направленным дизайном и призвана обеспечивать хорошую управляемость в любых условиях зимнего периода и высокую устойчивость к аквапланированию. Оптимизированное расположение ламелей увеличивает сцепление и эффективность торможения на снегу.

К шинам нордического типа присоединяются новые нешипованные шины Falken Espia EPZ II. Шины снабжены маркировкой M+S и 3PMSF (гора с тремя вершинами и снежинка), говорящей о том, что они снабжены элементами дизайна, увеличивающими сцепление на снегу и льду. Одним из этих элементов являются многочисленные глубокие ламели, улучшающие тяговое усилие на обледенелой поверхности. За оптимальные ездовые качества на снегу отвечают, в том числе, дополнительные поперечные прорези и зигзагообразные канавки. Чтобы шины обеспечивали необходимое сцепление с первых метров, поверхность была сделана шероховатой по всему пятну контакта. Поскольку кроссоверы продолжают набирать популярность, Falken выпустит также специальную версию для автомобилей этого класса. К новому сезону Falken также подготовила версию run-flat своих зимних шин Falken Eurowinter HS449. Шины обладают боковыми стенками со специальными углублениями, которые снижают уровень нагрева и увеличивают дистанцию, которую шины способны пройти после прокола, на 17 %. Первые шины run-flat будут доступны с диаметром 17 и 19 дюймов и пригодны к установке на широкую гамму автомобилей, таких как BMW 3- и 4-Series или Volkswagen Golf. Продажи начнутся в ноябре 2014 года, а вся линейка появится на рынке в 2015-м.

Китайский бренд Triangle известен недорогими шинами, создающимися по заимствованным технологиям высокого образца. Результаты реализации этих технологий в 2014 году приверженцы продукции бюджетного класса смогут оценить, купив на зиму комплект Triangle PL01 или Triangle PS01. Обновленную модельную линейку зимней сезонности от Triangle, помимо более ранних серий, будут представлять две новые легковые шины (как фрикционные, так и под шипы). Направленный симметричный дизайн покрышки Triangle PL01 обещает качественно «прорезать» дорожную слякоть и снег, выводя все осадки и грязь по наклонным желобам, образующим хорошо зарекомендовавший себя в дренажных качествах рисунок в виде буквы V. Шипуемая PS01 эффективно работает на преодоление и рыхлого снега (следствие функционирования рисунка аналогичного V-образного строения), а также плотных и скользких снежных накатов. В целях предотвращения скольжения на этой поверхности предусмотрено множество отверстий под шипы, при этом размещены они так, чтобы ни один дополнительный сцепной элемент не выпал из своего гнезда.

Представила общественности свою свежую разработку для предстоящего зимнего сезона и известная словацкая компания Matador. Ей стала шина Matador MP 54 Sibir Snow. Зимняя новинка получила крайне агрессивный направленный рисунок протектора, который способствует поддержанию хороших характеристик сцепления на протяжении всего срока использования. По уверениям инженеров компании, резина Matador MP 54 способна продемонстрировать уверенное поведение на мокром асфальте даже во время зимней слякоти или весенней оттепели. Новая модель была разработана персонально для суровых условий восточных регионов Европы, которые характеризуются повышенным уровнем сложности. Шины имеют всю необходимую маркировку согласно требованиям ЕС. Вы без труда найдете на боковине специальную пиктограмму, которая подтверждает, что данная модель шин прошла тестирования на тягово-сцепные качества, согласно последним стандартам ASTM F-1805. Помимо этого, словацкие шины могут похвастаться прогрессивным зимним индикатором износоустойчивости «Winter TWI», который расположен сразу в нескольких местах по всей поверхности колеса. На боковинах шин имеется свежий элемент, который поможет указать положение колеса на машине, что станет приятным сюрпризом не только для автовладельцев, но и для всех шиномонтажных центров.

Завершит наш обзор корейская Kumho, представившая новые зимние модели шин Kumho WinterCraft ice Wi61 и Kumho WinterCraft Ice Wi31. Зимняя легковая шина, представитель класса высокоэффективных разработок UHP Kumho WinterCraft ice Wi61 характеризуется асимметричностью в геометрии протектора. В середине рисунка – желоб зигзагообразной формы. Эта канавка в сумме с функционалом плечевой области необходима шине в качестве залога стабильности движения на зимних покрытиях. Повышенная плотность ламелирования протектора и плечевой зоны позволяют колесам эффективнее цепляться непосредственно за твердое ледовое покрытие, минуя водную пленку, образующуюся поверх него. Специальные полости, размещенные в плечевых блоках, служат для удаления лишней влаги.

Шина Kumho WinterCraft Ice Wi31 будет постепенно заменять Kumho I'Zen KW22. Как и предшественница, шина Wi31 имеет направленный тип рисунка протектора и возможность ошиповки. Дизайн шины стал агрессивнее, и рисунок беговой дорожки формируется из практически цельных продолговатых блоков, идущих от центра к плечевой части. Рядность шиповки увеличилась до 20 рядов, кроме того, Kumho использовала в шипах сердечник треугольной формы. Такое конструктивное решение, во-первых, делает внешний вид шины привлекательнее, а во-вторых, способствует лучшему вгрызанию шины в лед и улучшает сопротивляемость боковому заносу. В шине Kumho Wi31 применена новая технология ламелизации Honeycomb 3D Sipe, что в переводе означает «трехмерные ламели в виде сот». Это нововведение повышает сцепные свойства шины на снегу и мокрой дороге и одновременно делает блоки более стабильными, предотвращая чрезмерную деформацию. Сами прорези ламелей расположены перекрестным способом, для того чтобы расположить сцепные грани под разными углами. Это делает сцепление шины с дорогой одинаково хорошим независимо от поворота колеса.


Информацию подготовила Валерия Циклаури



Читайте также

Шинные тесты: доверяй, но проверяй?

Сегодня интернет и страницы различных специализированных изданий пестрят обилием разнообразных шинных тестов. Можно ли доверять их результатам?

Как правильно хранить зимнюю резину?

Мало выбрать правильную резину, нужно не испортить зимний комплект неправильным хранением. Советы по хранению зимних шин летом дают специалисты компании Goodyear

L'Argus: тест бюджетных летних шин размера 175/65 R14

Водителям, которые хотят сэкономить на новых покрышках, производители предлагают шины своих брендов второго эшелона — Uniroyal от Continental, BFGoodrich от Michelin, Fulda от Goodyear и т. д.