L'Argus: тест бюджетных летних шин размера 175/65 R14

Тест бюджетных шинВодителям, которые хотят сэкономить на новых покрышках, все крупные производители предлагают шины своих брендов второго эшелона — Uniroyal от Continental, BFGoodrich от Michelin, Fulda от Goodyear и т. д. При этом можно увеличить экономию еще больше, если обратиться к брендам третьего порядка, таким как Barum, Kormoran или Sava. Такие шины характеризуются тем, что изготавливаются по технологиям, появившимся несколько лет назад, а также тем, что, как правило, их производят в странах с низкими затратами на рабочую силу. Чтобы выяснить, насколько безопасно использование подобных шин, и сделать правильный выбор летних шин, французский автомобильный журнал L’Argus протестировал пять моделей, которые на французском рынке стоят от 38 до 45 евро за штуку. Для сравнения были взяты одни шины премиум-класса — Dunlop стоимостью 52 евро.

Тесты проводились на испытательном полигоне Goodyear Dunlop в Миревале (Франция), а также в лаборатории компании в Люксембурге. В тестах на управляемость использовались два Ford Fiesta 1.0 Ecoboost, в остальных испытаниях — Ford Fiesta 1.6. Шины были накачаны до 2,1 бар спереди и 1,8 бар сзади в соответствии с рекомендациями производителя. Все покрышки были куплены в обычных магазинах.

Протестированные шины

Dunlop SP Street Response

Dunlop SP Street Response

Референтные шины, взятые в качества ориентира, чтобы оценить характеристики шин брендов третьего порядка.
Также использовались для того, чтобы следить за изменением условий во время тестов. От шин этого производителя
можно ожидать очень хорошей управляемости на сухой и эффективного торможения на мокрой поверхности.


Страна-производитель: Таиланд.

Barum Brillantis 2

Barum Brillantis 2

Шины чешской марки, являющейся собственностью немецкого концерна Continental. По заявлению разработчиков, сочетают экономичность и долговечность с высоким сцеплением на входе в поворот. Стоит отметить, что в конце прошлого года на рынке появилась обновленная версия, но протестированная модель также все еще доступна в продаже.


Страна-производитель: Румыния

Dayton D110

Dayton D110

Шины производятся японской компанией Bridgestone и продаются в Европе через торгово-сервисную сеть First Stop. Dayton D110, как отмечают в Bridgestone, совмещают в себе высокую эффективность торможения, долговечность и привлекательное соотношение цены и качества.


Страна-производитель: Италия.

Kingstar Road Fit SK70

Kingstar Road Fit SK70

Этот бренд третьего порядка принадлежит южнокорейской компании Hankook, которая заявляет, что модель Kingstar Road Fit SK70 отличается высоким уровнем сцепления и отличной
устойчивостью на высоких скоростях.


Страна-производитель: Китай.

Kormoran Impulser b2

Kormoran Impulser b2

Польская торговая марка, принадлежащая Michelin. Самые дешевые шины в этом тесте, которые, возможно, смогут по'
радовать хорошим соотношением цены и качества.


Страна-производитель: Сербия.

Sava Perfecta

Sava Perfecta

Шины, выпускаемые компанией Goodyear Dunlop, которая обещает, что они обладают оптимальной управляемостью на сухой и мокрой поверхности, а также высоким пробегом и уменьшен ным сопротивлением качению.


Страна-производитель: Турция.

Торможение на мокрой поверхности

Торможение осуществлялось с 50 и 80 до 1 км/ч, после чего высчитывалась длина тормозной дистанции до полной остановки. В каждом испытании проводилось по пять заездов, для определения изменений условий (влажность, температура, ветер и т. д.) использовались шины Dunlop.

В первом тесте лучшими стали более дорогие Dunlop, но и три из бюджетных шин показали очень хорошие результаты. В то же время шинам Dayton, ставшими последними, для остановки потребовалось на 2,5 метра больше, чем Dunlop. При увеличении скорости начала торможения до 80 км/ч, вперед выходят Kormoran и Sava, причем показатель первых шин был на 2 метра лучше, чем у премиальных Dunlop. Dayton в этой дисциплине получают красную карточку, так как их тормозной путь на 8 метров больше, чем у Kormoran, а это длина двух Renault Clio. Результаты — на рис. 1 и 2.

Торможение на мокрой поверхности со скорости  50-80км/ч

Торможение на сухой поверхности

Автомобиль останавливали с 90 и 130 до 1 км/ч, после чего также определялся тормозной путь до 0 км/ч. На сухом асфальте лучше всего выступили провалившие предыдущие тесты шины под брендом Dayton. Со скорости 90 км/ч они остановились раньше всех остальных шин, а со 130 км/ч лишь немного уступили Sava. Последние места в обоих тестах заняли Kingstar и Barum, причем последние шины со 130 км/ч остановили автомобиль на 5 м дальше, чем Sava. Результаты — на рис. 3 и 4.

Торможение на сухой поверхности со скорости  90-130 км/ч

Устойчивость к продольному аквапланированию

Автомобиль двигался по треку, половина которого была покрыта семимиллиметровым слоем воды. Скорость увеличивалась на 5 км/ч, пока шины на мокрой поверхности не начинали терять сцепление. Чем больше скорость, которую смогли выдержать покрышки, тем лучше их сопротивляемость аквапланированию. В этой дисциплине большую роль играет рисунок протектора, и благодаря своим широким продольным канавкам первые места в этом испытании занимают Dunlop и Sava. Kormoran также демонстрируют хороший результат, а Barum и, особенно, Kingstar и Dayton «всплывают» на относительно низких скоростях. Результаты — на рис. 5.

Скорость потери сцепления с дорожным  покрытием, км/ч

Управляемость на мокрой и сухой поверхности

Тест на управляемость на мокром покрытии проводился на орошаемом треке с постоянно поддерживаемой глубиной водного слоя. Оценивались такие параметры, как тяговое усилие, боковая устойчивость, маневренность, сцепление на входе в поворот, эффективность торможения и информативность. Таким же образом проводились испытания на сухом треке.


На мокром покрытии шины разделились на две группы — лидеров и отстающих. Dunlop и Kormoran вели себя очень похоже, для них характерны хорошая управляемость и предсказуемое поведение на пределе сцепления. Sava также обладают схожими характеристиками, а Kingstar, Dayton и Barum не могут похвастать такими же результатами на мокром покрытии. Kingstar заметно не хватает сцепления, но это ерунда, по сравнению с поведением Dayton, — эти шины легко срываются в занос в поворотах, после чего с большим трудом снова находят сцепление с поверхностью трека. Что касается Barum, они ведут себя очень нервозно, и их реакции довольно сложно предсказать. На сухой поверхности различия между шинами были менее выраженными, но и там Barum заметно отстали от остальных. Эксперты также отметили, что все шины этого размера менее точно реагируют в поворотах и более чувствительны к нагреву. Результаты — на рис. 6.

Управляемость на мокром покрытии

Шум

Тест осуществлялся в соответствии с отраслевыми стандартами при помощи двух микрофонов по обеим сторонам трека и сонометра, измеряющего громкость шума в децибелах при выключенном двигателе автомобиля. На каждых шинах проводилось по восемь заездов. Разница в 3 дБ между Kormoran и тремя шинами, поделившими последнее место, является очень существенной, так как для человеческого слуха она означает увеличение громкости вдвое, и в салоне это также будет заметно. Результаты — на рис. 7.

Шум, дБ

Сопротивление качению

Перед этим тестом каждая шина, накачанная до 2,1 бар, вращалась на стенде при 120 км/ч без нагрузки в течение трех часов. После этого на нее оказывалось давление, эквивалентное 80 % от максимальной нагрузки, которую шина должна выдерживать. После нескольких измерений определялось, какая энергия необходима для перемещения автомобиля весом в 1 тонну.

На долю шин приходится до 20 % от потребления топлива, и производители стараются сократить сопротивление качению своих шин, при этом не допустив ухудшения других характеристик. Эксперты при этом напоминают, что для того, чтобы шины действительно сокращали расход горючего, необходимо регулярно следить за уровнем давления.

В этом тесте не было так называемых «зеленых» шин, а первое место достается Dunlop. Хуже всего в этом отношении оказались Sava и Kormoran. Результаты — на рис. 8.

Сопротивление качению, Н/т

Итоговый рейтинг

Этот тест принес сразу два сюрприза. Во-первых, самые дешевые шины оказались еще и самыми лучшими, и, во-вторых, премиальные Dunlop не смогли безоговорочно доминировать во всех дисциплинах. Два первых места достались Kormoran и Sava, которые удовлетворительно справились с тестами, несмотря на свою низкую стоимость. При этом сказать то же самое об остальных шинах не получится — Barum, Dayton и Kingstar заметно хуже показали себя в испытаниях на мокрой поверхности, а их управляемость явно не такая хорошая, как у остальных. Итак, результаты:

Результаты

По материалам организаторов тестов



Читайте также

Шинные тесты: доверяй, но проверяй?

Сегодня интернет и страницы различных специализированных изданий пестрят обилием разнообразных шинных тестов. Можно ли доверять их результатам?

Зима 2014/2015: обзор новинок

Как обычно, в преддверии зимнего сезона журнал «Шина плюс» собрал последние предложения рынка зимних шин от разных мировых брендов.