Всесезонные шины: укрепление позиций с помощью TPMS

Обязательная установка сенсоров для измерения давления воздуха в шинах принесет много нового как владельцам новых автомобилей, так и автосервисам. Какие последствия такая обязательная установка будет иметь для шиноремонтной сферы, пока трудно предвидеть. Но западные специализированные издания прогнозируют рост продаж всесезонных шин благодаря системам TPMS.

Соответствие критериям – залог успехаК примеру, в Германии из 43 миллионов продающихся в год легковых шин, на сегмент «All Season» с маркировкой M+S (то есть, соответствующие критериям зимней эксплуатации) приходится приблизительно 9 % или около 4 миллионов шин. По оценкам немецкой профессиональной ассоциации BRV, в 2020 году таких шин будет продаваться уже 14 % или 6 миллионов штук, то есть этот сегмент будет расти намного быстрее, чем рынок в целом. Поэтому производители уже сегодня со всей серьезностью к этому готовятся, в том числе и разрабатывают современные диски для авто.

Всесезонка в тесте ADACПричины этого очевидны. При сегодняшней стоимости сенсоров и их обслуживания, почти равной новому комплекту шин, давление на кошельки автовладельцев будет огромным. Большинство из них об этом еще и не подозревает, но после покупки легкового автомобиля, часто в кредит или в лизинг, они узнают, что вместе с зимним комплектом шин они должны будут приобрести и новый комплект сенсоров. Или в лучшем случае, они смогут переставлять сенсоры с одного комплекта шин на другой, что тоже будет стоить немалых денег. Такое положение дел станет удручающим для тех автовладельцев, кто мало ездит или ездит на небольшие расстояния. Естественно, они будут искать решение этой проблемы и обратят свое внимание на шины, которые будут соответствовать требованиям «зимнего» законодательства, и на которых одновременно можно будет ездить и летом, то есть на всесезонные шины. Здесь надо отметить, что информированность о всесезонных шинах большинства потребителей недостаточно высока.

Тест AutoBildОдними из наиболее распространенных моделей всесезонных шин на европейском рынке являются шины Goodyear Vector 4 Seasons, Vredestein Quatrac 5, Hankook Optimo 4S H730, Nexen N PRIZ 4S. Но есть производители, к примеру Continental и Michelin, шины которых в этом сегменте слабо представлены или не представлены вовсе. Их аргументация понятна: в вопросах безопасности нельзя идти на компромиссы. Организации, проводящие тесты шин, иногда к «чистым» летним или зимним шинам добавляют и представителей из сегмента «All Season M+S» и получают интересные результаты. На удивление, эти шины показывают себя лучше по сравнению с зимними вариантами – что соответствует и указанным на бирках параметрам, которые очень между собой похожи. Обычно всесезонные шины не подпадают под оценку C/C, что является приемлемым результатом и у зимних шин. Наибольшей проблемой всесезонных шин является их более длинный тормозной путь на сухой поверхности и при более высоких температурах воздуха. Сегодня летние шины обычно достигают оценок B/A или даже A/A, тогда как круглогодичные шины выглядят хуже.

Аргументировать законотворчество безопасностью, конечно, хорошо, но что посоветовать в этом случае людям, которые живут на границе прожиточного минимума и вынуждены искать разные компромиссы в своей жизнедеятельности? На фоне финансовой нагрузки от TPMS, решение в виде всесезонных шин найдет своего потребителя. Возможно, к их числу еще добавятся так называемые «воскресные» водители и водители, которые ездят в городских условиях, то есть по дорогам, которые регулярно чистятся от снега и содержатся в хорошем состоянии. Но по мере роста мощностей автомобилей, их величины и размеров их шин спрос на такое решение ослабевает. Об этом свидетельствует опыт стран, в которых сегмент шин «All Season» достигает значительной величины. Предложение также редко превышает индекс скорости H, что для автомобилей класса SUV недостаточно. Например, на фоне того, что в некоторых странах до сих пор не существует скоростных ограничений.

Всесезонные шины не пользуются популярностью у мастеров шиноремонта, что и не удивительно. Тем не менее с ними нужно считаться, как с реальностью, и подготовиться к росту интереса к ним.

Мартин Менса



Читайте также

TPMS открывает новые возможности

В связи с введением европейским парламентом директивы о безопасной эксплуатации автотранспортных средств, возникает все больше вопросов о TPMS