Ремонт повреждений боковой части грузовой шины R22,5 с помощью материалов TAP RAP

Технология TAP RAP на сегодняшний день является единственной в мире технологией, которая позволяет отремонтировать горячим способом грузовые шины и шины OTR с довольно сложными повреждениями. Конечно, не следует преувеличивать размер повреждений. Существует таблица подбора ремонтных пластырей, которая эти повреждения лимитирует. Но все же, TAP RAP – технология с более широкими возможностями, чем у других (традиционных) технологий.

В случае некоторых больших боковых повреждений корда грузовых шин и шин OTR, о которых мы расскажем дальше, вышеупомянутая технология предусматривает замену поврежденных нитей стального корда в боковой зоне шины на новые, используя для этого ремонтный пластырь типа CR и бутиловый пластырь P.

Процесс ремонта грузовой шины На фото 1 изображено повреждение десяти нитей корда, которые следует заменить на новые. Для этого, следуя технологиям TAP RAP, нужно удалить все поврежденные нити по всей длине повреждения боковой части шины. Тогда останется открытым так называемое «окно».

С помощью соответствующих таблиц TAP RAP, следует определить все зоны (части) в поврежденном месте, обозначая их мелом с внутренней стороны. Имеются в виду: плечевая, боковая и центральная зоны шины (фото 2).

После тщательного измерения ширины вырезанного и обработанного «окна» на боковой стороне шины из пластыря CR вырезаем пояс соответствующей ширины, который полностью закроет «окно» (фото 3).

Примечание. Длина пояса из пластыря CR всегда фиксирована для данного размера шины (R22,5) и всегда начинается примерно с 10 мм от края борта шины и заканчивается в средней части шины.

После точного прорисовывания зон можно начать зачистку поверхности повреждения для дальнейшей установки пластыря CR и бутилового пластыря Р.

Примечание. Пластырь CR состоит из новых трапециевидно размещенных нитей корда (того же диаметра, что и оригинальные нити корда в шине), залитых резиновой смесью. Слой P является трапециевидной накладкой из чистой бутиловой резины и предназначен для восстановления поврежденного бутилового слоя шины.

Отмеченную область следует сделать шероховатой, как это показано на фото 4. Важным моментом в технологии TAP RAP, которого нет ни в одной другой технологии ремонта, является открытие неповрежденных нитей корда по всей длине отмеренного пластыря СR.

После тщательной очистки покрываем все горячей вулканизационной жидкостью средней густоты (около 17–20 %), как на фото 5.

Процесс ремонта грузовой шиныСледующим шагом будет обработка краев воронки и аккуратное нанесение специальной смеси типа S на открытые нити корда (фото 6).

Примечание. Смесь S очень пластична и ее состав хорошо соединяет элементы резины с металлокордом.

На фото 7 изображен пластырь СR (с внутренней и с внешней стороны), установленный на подготовленную воронку.

Далее на подготовленную поверхность мы накладываем бутиловый пластырь Р (фото 8), края которого с внутренней стороны шины покрываем раствором Inner Linner (фото 9).

Внешнюю сторону воронки заполняем специальной смесью типа SR (фото 10), предназначенной для боковой части шины (благодаря своей пластичности после вулканизации).

Подготовленная таким образом шина попадает в вулканизатор. В связи с большими размерами пластыря CR и пластыря Р, требуется вулканизатор, имеющий большую нагревательную площадь и большую прижимную силу.

Процесс вулканизации с помощью оборудования испанского производства LATEX 16 изображен на фото 11.

Примечание. Вулканизация повреждения должна пройти в один цикл (не допускается вулканизация подобных повреждений в несколько этапов). Поверхность нагрева вулканизатора должна полностью покрывать и с одинаковой силой прижимать каждый сантиметр ремонтируемой зоны.

Наиболее часто используемым вулканизационным оборудованием для этой технологии является система Monaflex, изображенная на фото 12(на фото показан процесс вулканизации крупногабаритной покрышки).

Гжегож Борисяк



Читайте также

Ремонт сельхозшин: шаг навстречу к клиенту

О ремонте сельхозшин со сложными повреждениями

Правда и мифы о сырой резине

В процессе ремонта шин резиновые смеси как ремонтный материал играют одну из основных, если не самую важную роль

Ремонт повреждений ходовой части радиальной КГШ 26,5 R25 с помощью материалов TAP RAP

Наше издание уже показывало в общих чертах пример ремонта крупногабаритной шины. В этом материале детальнее рассмотрим процедуру ремонта ходовой части КГШ 26,5 R25