Негласные сигналы или правила водительского этикета

Язык является основой познания, культуры и, конечно же, общения. С помощью языка человек передает и получает информацию во всех сферах жизни. Профессиональный язык общения есть у инженеров, маркетологов, программистов и, конечно же, у водителей. Он даже прописан в Правилах дорожного движения. Знать его – обязанность каждого водителя. Но кроме формального дорожного языка – дорожных знаков, правил ПДД, дорожной разметки – есть еще и неформальный, состоящий из жестов, визуальных и звуковых сигналов. С его помощью водители информируют друг друга об опасностях, помогают в совершении маневров, приносят извинения или же любезно благодарят. Компания Goodyear составила краткий обзор основных негласных сигналов.

Сигналы поворотникамиСигнал правого поворота. Когда вы планируете обогнать грузовой автомобиль или другое крупногабаритное транспортное средство, у которого включен сигнал правого поворота, это означает, что дорога свободна, и вы можете совершить маневр. Вместе с тем, водитель автомобиля, едущего впереди, также может уступить вам дорогу, несколько снизив скорость и прижавшись к обочине.

Сигнал левого поворота. Водитель грузовика, заметивший, что автомобиль, едущий сзади, собирается обогнать его, может включить левый сигнал поворота. Таким образом он предупреждает идущего сзади об опасности: об автомобиле на встречной полосе или о каком-либо ином препятствии. Не игнорируйте это предупреждение, дождитесь разрешающего сигнала (см. п. 1) и совершайте этот рискованный маневр только в условиях максимальной видимости.

Мигание дальним светомОдинарное мигание дальним светом. Такой сигнал часто используется водителями автомобилей, едущих по встречной полосе движения. Он указывает на то, что впереди есть опасность: ДТП, ведутся ремонтные работы и т. п. Следует сбавить скорость и двигаться с повышенной осторожностью. В ночное время такой сигнал, особенно если он продолжительный, может означать, что на вашем автомобиле неисправны фары или же вы слепите встречных водителей дальним светом.

Двойное мигание дальним светом. Этот сигнал знаком многим водителям в Украине и часто ими используется. Он означает, что вы приближаетесь к опасному участку дороги.

Многократное мигание дальним светом. Такой сигнал едущей сзади машины означает просьбу уступить дорогу. Если у вас есть такая возможность, включите правый сигнал поворота и уступите дорогу. Если нет – просто оставьте мигающим правый сигнал поворота. Так вы покажете водителю едущего сзади автомобиля, что уступите ему дорогу, как только представится такая возможность.

Многократное мигание дальним светом и сигналы аварийкойМигание аварийной сигнализацией. Аварийная сигнализация – наиболее универсальный сигнальный инструмент для общения автомобилистов. Водители используют ее не только в случае аварийной остановки или торможения при ослеплении в темное время суток, как это предписывается правилами дорожного движения, но и в других случаях. Например, сигнал аварийкой часто используют для выражения благодарности другому водителю – уступил дорогу, дал возможность перестроиться и т. п. Кроме того, при помощи аварийной сигнализации можно извиниться перед другими водителями, если вы понимаете, что едва не создали аварийную ситуацию или доставили им неудобства своим маневрированием.

Переключение фарПереключение фар с ближнего света на дальний. Этот сигнал водитель чаще всего использует, когда хочет показать встречным, что свет их фар его слепит.

Переключение фар с дальнего на ближний свет. Когда вы видите, что едущий сзади автомобиль обгоняет или опережает вас, переключите фары с дальнего света на ближний. Так вы не ослепите водителя обгоняющего автомобиля светом ваших фар через зеркало заднего вида. Так же следует поступать и тогда, когда заметите на встречной полосе другой автомобиль, или же увидите свет его фар за холмом. Это позволит избежать ослепления и значительно снизит вероятность ДТП в темное время суток.

Стоит отметить, что большинство этих сигналов и неформальное общение пришли к нам из Европы. Их в прямом смысле привезли украинские дальнобойщики, которым пришлось приспособиться к европейским формальным и неформальным правилам вождения. Поэтому, если вы где-нибудь в Германии решите поблагодарить водителя с помощью аварийной сигнализации, он наверняка поймет, что вы хотели сказать, и отметит вашу вежливость на дороге, хотя в Европе ныне в основном используются неформальные сигналы левого (см. п. 2) и правого (см. п. 1) поворота.

Все указанные примеры дорожного сленга также являются частью системы безопасности на дорогах. О них стоит знать, однако важно помнить, что эти сигналы являются лишь дополнительными подсказками для вас, и ни в коем случае нельзя подавать сигнал, если он может ввести в заблуждение других участников дорожного движения. Безопасность на дорогах зависит от каждого участника дорожного движения.



Читайте также

Автокемпинг, или простые советы для автопутешествий

Автомобиль – не только средство передвижения

Психология вождения: семь водительских психотипов

LSE и Goodyear назвали модели взаимодействия водителей с другими участниками дорожного движения

Аквапланирование: скрытые угрозы

Влияние изношенных шин на поведение автомобиля на мокрой дороге