Аквапланирование: скрытые угрозы

Иногда летний дождь превращает дорожное полотно в водную гладь, движение по которой связано с высоким риском аквапланирования. Несмотря на это, многие водители считают, что летом можно спокойно ездить даже на очень изношенных шинах, ведь на сухом асфальте они обеспечивают неплохое сцепление. Между тем вероятность потери контакта с дорогой в дождь возрастает пропорционально увеличению скорости и износу шин.

Аквапланирование: скрытые угрозыХорошо, когда на автомобиле установлены качественные шины с глубокими канавками. Однако если шины служат не первый сезон, в дождь лучше снизить среднюю скорость движения. Это значительно уменьшит риск аквапланирования и избавит от многих неприятных последствий.

Согласно статистике, каждое седьмое ДТП летом происходит из-за того, что шины автомобиля-виновника изношены, неправильно установлены или накачаны. Шины – фундамент безопасного вождения. От их состояния зависят жизнь и благополучие всех участников дорожного движения.

В Украине, согласно ПДД, остаточная глубина протектора летних шин для легковых автомобилей должна быть не меньше 1,6 миллиметра. Однако многие эксперты утверждают, что эти цифры слишком занижены. Так, руководитель отдела технической поддержки клиентов концерна Nokian Tyres Матти Морри считает, что глубина протектора летних шин должна быть как минимум 4 миллиметра. При этом у изношенных шин даже при такой остаточной глубине риск аквапланирования будет значительно выше, чем у новых.

Порог риска: 80 или 60 км/ч?

Отведение воды из пятна контакта шины с дорогой зависит от глубины и специфики рисунка протектора. Если отводящие воду канавки недостаточно глубоки, шина теряет контакт с дорожной поверхностью.

Данные испытаний концерна Nokian Tyres показывают, что в дождь на ровной дороге новые летние шины теряют контакт с поверхностью при скорости примерно 80 км/ч. А такая же модель, но с наполовину изношенным протектором, «плывет» уже на скорости 60 км/ч.

Как действовать при аквапланировании?

Аквапланирование: скрытые угрозыСвести риск аквапланирования к минимуму можно. Для этого нужно установить хорошие шины и объезжать большие лужи и «бассейны» на дороге. Если автомобиль все же «поплыл» и не реагирует на маневры рулевого колеса, ни в коем случае нельзя тормозить.

«На механической коробке передач выжмите сцепление до упора, на автоматической – отпустите педаль газа. Не вращайте руль, пока автомобиль снова установит контакт с дорогой, – советует Матти Морри. – Вообще, в автошколах неплохо было бы ввести специальный курс по аквапланированию».

Не все водители осознают угрозу аквапланирования

По данным опроса, проведенного Nokian Tyres, треть водителей не знают, насколько повышается угроза аквапланирования при использовании изношенных шин. А многие автомобилисты даже не подозревают о существовании такого явления.

В ходе опроса респондентам предлагали ответить, на какой скорости два автомобиля начнут «плыть» на мокрой дороге, если один из них «обут» в шины с протектором глубиной 1,6 мм, а другой – 5 мм. Результат удивил организаторов: 32 % опрошенных считают, что на изношенных шинах можно ехать со скоростью 75 км/ч и даже больше, хотя опасность потерять контакт с дорожным покрытием очень высока уже при 70 км/ч.

Степень риска аквапланирования возрастает пропорционально увеличению скорости и износу шин. Чтобы не потерять контроль над автомобилем на мокрой дороге, выбирайте безопасный скоростной режим и качественные шины.



Читайте также

Правила безопасности на осенних дорогах

Компания Nokian Tyres напоминает о факторах риска на дороге в осенний период

Негласные сигналы или правила водительского этикета

Компания Goodyear составила краткий обзор примеров дорожного сленга

Европейская маркировка шин: что нужно знать водителю

Значение европейской маркировки шин для украинских автолюбителей