Нарезка протектора - новая жизнь старой резины

Как потенциально увеличить пробег шины, снизить расход топлива, а тем самым уменьшить финансовые издержки — вопросы, постоянно волнующие автомобилистов и производителей шин. Особенно актуальны эти вопросы в случае грузовых шин. Инженеры разных шинных компаний при разработке новых моделей все чаще включают возможность нарезки протектора шины. Нарезка протектора — один из наиболее верных способов продлить срок службы шины и сэкономить деньги. О нарезке мы уже писали на страницах нашего журнала и в очередной раз хотим напомнить об основных правилах и этапах этого процесса.

Основы нарезки протектора

Суть операции нарезки заключена в удалении части имеющегося слоя резины, то есть углублении каналов и канавок протектора.

Для этого уже на стадии проектирования производители шин закладывают в конструкцию протектора слой резины (на рис. 1 выделен синим цветом), предназначенный для последующей качественной нарезки без снижения прочностных свойств шины и ее целостности.

Нарезке можно подвергать как новые, так и восстановленные грузовые шины. Главное, чтобы на боковине была соответствующая маркировка «U» или «Regroovable», информирующая о том, что нарезка данной шины разрешена. Часто «народные умельцы» нарезают шины вовсе не предназначенные для этой процедуры. Не стоит идти на рискованные эксперименты, подвергая нарезке обычные шины. На дороге последствия таких экспериментов могут быть непредсказуемыми и опасными.

Процесс нарезки достаточно прост. Для начала покрышку демонтируют с диска, проверяют на отсутствие повреждений протектора, боковин и бортов. Далее удаляют все лишние предметы (камни, гвоздики и т. д.), которые могли забиться в канавки протектора. Если есть необходимость, шину ремонтируют.

Процесс нарезки

Рис. 1

Параметры нарезки должны определяться индивидуально для каждого типа протектора и типоразмера. В каталогах грузовых шин практически любой компании-производителя шин для каждой модели, которая может быть нарезана, приводится карта-схема нарезки (примеры см. на рис. 2). На ней указываются глубина и ширина, на которых допустимо проводить нарезку. Эксперты рекомендуют, чтобы остаточная глубина протектора шины перед нарезкой составляла хотя бы 3 мм.

Очень важно правильно подобрать глубину лезвия для нарезки. Замеры глубины протектора перед нарезкой следует проводить по окружности шины в нескольких местах, для того чтобы определить реальную минимальную глубину протектора. А далее установить резец инструмента на глубину, равную сумме минимальной остаточной глубины протектора и максимальной глубины нарезки, рекомендованной каталогом производителя для этой шины.

Схема-рекомендация по нарезке

Рис. 2

В протекторы многих шин встроены индикаторы глубины нарезки (см. рис. 1), которые не только показывают, что пришло время нарезки, но и позволяют определить правильную глубину нарезки.

Особое внимание следует уделить шине со следами неравномерного износа протектора.

Если шина изношена неравномерно, можно сделать нарезку лишь изношенного участка, если еще видны следы канавок. Необходимо проследить, чтобы остаточная толщина каучука между самой глубокой точкой нарезки и стальным кожухом была не менее 2–3 мм.

После завершения процесса нарезки следует убедиться, что шина не имеет повреждений, а нити брекерного пояса не оголены.

Преимущества нарезки

  • Увеличение пробега шины на 20–30 % от пробега новой шины. Это объясняется тем, что на грузовом автомобиле, работающем на междугородних перевозках, скорость износа новой шины в два раза больше, чем той, которая достигла индикатора износа. Скорость износа снижается с самим износом. Вот почему углубление протектора изношенной шины всего на 3–4 мм позволяет существенно увеличить пробег.
  • Снижение расхода топлива. Если мы сравним новую шину с шиной, которая достигла индикаторов нарезки (остаточная глубина 2–3 мм), то более изношенная шина показывает меньшую деформацию резины протектора, меньше нагревается и, как следствие, имеет меньшее сопротивление качению, а тем самым потребляет меньше топлива. На прямой дороге сопротивление качению новой шины можно принять за 100 %, тогда для шины достигшей индикатора износа, оно будет всего 75 %. Между этими крайними значениями сопротивление качению пропорционально остаточной глубине рисунка протектора (степени износа протектора). На протяжении срока эксплуатации нарезанная шина работает с наименьшим сопротивлением качению и, как следствие, наименьшим потреблением топлива.
  • Улучшение тяговых и сцепных свойств автомобиля. Нарезка восстанавливает остроту кромок и глубину рисунка протектора до 6–8 мм, что позволяет автомобилю увереннее и безопаснее двигаться по мокрой или скользкой дороге.
  • Повторное восстановление нарезанной шины. После износа нарезанной шины можно восстановить протектор путем наварки и повторить процедуру нарезки, тем самым еще раз отложив покупку новой резины.

Оборудование для нарезки

Современный рынок предлагает достаточно широкий ассортимент работающих от сети машинок для нарезки протектора: от более дешевых китайских (около 2 500 грн.) до дорогих европейских и американских (в среднем от 4 000 грн. и выше).

Каждый такой аппарат снабжается набором ножей разной длины, которые в зависимости от формы и ширины лезвия обозначаются номерами от 1 до 6 и делятся по форме на закругленные и трапециевидные.

Что говорит закон

Большинство европейских стран весьма лояльно относится к нарезке. Даже в Германии, которая славится своими ограничениями, нарезанные шины запрещено ставить только на переднюю ось автобусов. Грузовым и автобусным перевозчикам, работающим в странах Европы, необходимо знать национальные правила каждой страны на маршруте поездки, регулирующие использование нарезанных шин, во избежание претензий со стороны местной дорожной полиции. Например, для стран Евросоюза можно воспользоваться справочником ETRTO (European Tyre and Rim Technical Organisation — Европейская техническая организация по ободам и покрышкам), в котором приводятся некоторые национальные нормы, ограничивающие использование шин, а также ссылки на нормативные документы.

В таблице мы приводим краткие законодательные предписания, касающиеся нарезки шин в разных странах Европы.

В заключение хочется сказать, что нарезка протектора — кропотливый, требующий особых навыков процесс, который следует доверить только хорошему специалисту, знающему технологию его проведения в соответствии с рекомендациями производителей.

законодательные предписания, касающиеся нарезки

Валерия Циклаури



Читайте также

Неравномерный износ шин: причины, виды, устранение

Ничто не вечно. Рано или поздно все ломается, изнашивается, ветшает и разрушается. Шины — не исключение

Крутящий момент

Откручивание и закручивание гаек — основная и самая простая операция в шиномонтажной мастерской

Комментарии
14 сентября
Имя: Trevoruntok
здесь
<a href=https://kometacasino-555.com>комета казино</a>
Ответить
14 сентября
Имя: RandyBlook
Продолжение
<a href=https://kametacasino.com/>cometa главная вход</a>
Ответить
14 сентября
Имя: NAEWTRER1527678NEYRTHYT
MERTHYTJTJ1527678MAWRERGTRH
Ответить
25 сентября
Имя: ClydeMip
Здорово, друзья!

Слышали, что в мем-токен уже пихают AI?
Проект LoveShop реально взорвал мозг — с ним можно говорить на тему любви.

Как вам идея? Это будущее или просто хайп?

Подробнее
https://loveshop17.top/?city_id=8
Ответить
26 сентября
Имя: Rogervag
читать
<a href=https://kra40at.at>kra40 cc</a>
Ответить
26 сентября
Имя: LouistiP
посмотреть на этом сайте
<a href=https://kra-40at.at/>кракен официальная ссылка</a>
Ответить
29 сентября
Имя: Calvininaky
I really thought I made up my mind
Hopped in the car and put it in drive
I tried to leave like a hundred times
But something's stopping me every time, oh
Faking a smile while we're breaking apart
Oh, I never, never, never meant to take it this far
Too late to save me, so don't even start
Oh, you never meant to hurt me, but you're making it hard
Don't tell me that you're gonna miss me
Just tell me that you wanna kill me
Don't say that you love me 'cause it hurts the most
You just gotta let me go
I really thought this was for the best
It never worked last time that I checked
I got this pain stuck inside my chest
And it gets worse the further I get, oh
Faking a smile while we're breaking apart
Oh, I never, never, never meant to take it this far
Too late to save me, so don't even start
Oh, you never meant to hurt me, but you're making it hard
Don't tell me that you're gonna miss me (tell me that you miss me)
Just tell me that you wanna kill me (kill me)
Don't say that you love me 'cause it hurts the most (the most)
You just gotta let me go
Lie to me, tell me that you hate me (tell me that you hate me)
Look me in the eyes and call me crazy
Don't say that you love me 'cause it hurts the most (the most)
You just gotta let me go
Let me go
Gotta let me go
Gotta let me -
Don't say that you love me 'cause it hurts the most
You just gotta let me go
Ответить
03 октября
Имя: Tylertaide
check out this site https://meteora.land
Ответить
05 октября
Имя: TamaraLog
Order visitors on the site
Ответить
11 октября
Имя: NormanBit
А ты уже <>олучил|забрал|участвовал] в розыгрыше NFT от LoveShop? ?? "Shop1-biz" <>азыгрывает|дарит|предлагает] <>есплатные|эксклюзивные] токены всем новым участникам! Переходи по ссылке и забери свой! ??

Подробнее
https://lloveshop1300.biz/buy/4782

#loveshop #shop1 #loveshop1300-biz #shop1-biz #loveshop12 #loveshop14 #loveshop13 #loveshop15 #loveshop16 #loveshop17 #loveshop18
Ответить