Нарезка протектора - новая жизнь старой резины

Как потенциально увеличить пробег шины, снизить расход топлива, а тем самым уменьшить финансовые издержки — вопросы, постоянно волнующие автомобилистов и производителей шин. Особенно актуальны эти вопросы в случае грузовых шин. Инженеры разных шинных компаний при разработке новых моделей все чаще включают возможность нарезки протектора шины. Нарезка протектора — один из наиболее верных способов продлить срок службы шины и сэкономить деньги. О нарезке мы уже писали на страницах нашего журнала и в очередной раз хотим напомнить об основных правилах и этапах этого процесса.

Основы нарезки протектора

Суть операции нарезки заключена в удалении части имеющегося слоя резины, то есть углублении каналов и канавок протектора.

Для этого уже на стадии проектирования производители шин закладывают в конструкцию протектора слой резины (на рис. 1 выделен синим цветом), предназначенный для последующей качественной нарезки без снижения прочностных свойств шины и ее целостности.

Нарезке можно подвергать как новые, так и восстановленные грузовые шины. Главное, чтобы на боковине была соответствующая маркировка «U» или «Regroovable», информирующая о том, что нарезка данной шины разрешена. Часто «народные умельцы» нарезают шины вовсе не предназначенные для этой процедуры. Не стоит идти на рискованные эксперименты, подвергая нарезке обычные шины. На дороге последствия таких экспериментов могут быть непредсказуемыми и опасными.

Процесс нарезки достаточно прост. Для начала покрышку демонтируют с диска, проверяют на отсутствие повреждений протектора, боковин и бортов. Далее удаляют все лишние предметы (камни, гвоздики и т. д.), которые могли забиться в канавки протектора. Если есть необходимость, шину ремонтируют.

Процесс нарезки

Рис. 1

Параметры нарезки должны определяться индивидуально для каждого типа протектора и типоразмера. В каталогах грузовых шин практически любой компании-производителя шин для каждой модели, которая может быть нарезана, приводится карта-схема нарезки (примеры см. на рис. 2). На ней указываются глубина и ширина, на которых допустимо проводить нарезку. Эксперты рекомендуют, чтобы остаточная глубина протектора шины перед нарезкой составляла хотя бы 3 мм.

Очень важно правильно подобрать глубину лезвия для нарезки. Замеры глубины протектора перед нарезкой следует проводить по окружности шины в нескольких местах, для того чтобы определить реальную минимальную глубину протектора. А далее установить резец инструмента на глубину, равную сумме минимальной остаточной глубины протектора и максимальной глубины нарезки, рекомендованной каталогом производителя для этой шины.

Схема-рекомендация по нарезке

Рис. 2

В протекторы многих шин встроены индикаторы глубины нарезки (см. рис. 1), которые не только показывают, что пришло время нарезки, но и позволяют определить правильную глубину нарезки.

Особое внимание следует уделить шине со следами неравномерного износа протектора.

Если шина изношена неравномерно, можно сделать нарезку лишь изношенного участка, если еще видны следы канавок. Необходимо проследить, чтобы остаточная толщина каучука между самой глубокой точкой нарезки и стальным кожухом была не менее 2–3 мм.

После завершения процесса нарезки следует убедиться, что шина не имеет повреждений, а нити брекерного пояса не оголены.

Преимущества нарезки

  • Увеличение пробега шины на 20–30 % от пробега новой шины. Это объясняется тем, что на грузовом автомобиле, работающем на междугородних перевозках, скорость износа новой шины в два раза больше, чем той, которая достигла индикатора износа. Скорость износа снижается с самим износом. Вот почему углубление протектора изношенной шины всего на 3–4 мм позволяет существенно увеличить пробег.
  • Снижение расхода топлива. Если мы сравним новую шину с шиной, которая достигла индикаторов нарезки (остаточная глубина 2–3 мм), то более изношенная шина показывает меньшую деформацию резины протектора, меньше нагревается и, как следствие, имеет меньшее сопротивление качению, а тем самым потребляет меньше топлива. На прямой дороге сопротивление качению новой шины можно принять за 100 %, тогда для шины достигшей индикатора износа, оно будет всего 75 %. Между этими крайними значениями сопротивление качению пропорционально остаточной глубине рисунка протектора (степени износа протектора). На протяжении срока эксплуатации нарезанная шина работает с наименьшим сопротивлением качению и, как следствие, наименьшим потреблением топлива.
  • Улучшение тяговых и сцепных свойств автомобиля. Нарезка восстанавливает остроту кромок и глубину рисунка протектора до 6–8 мм, что позволяет автомобилю увереннее и безопаснее двигаться по мокрой или скользкой дороге.
  • Повторное восстановление нарезанной шины. После износа нарезанной шины можно восстановить протектор путем наварки и повторить процедуру нарезки, тем самым еще раз отложив покупку новой резины.

Оборудование для нарезки

Современный рынок предлагает достаточно широкий ассортимент работающих от сети машинок для нарезки протектора: от более дешевых китайских (около 2 500 грн.) до дорогих европейских и американских (в среднем от 4 000 грн. и выше).

Каждый такой аппарат снабжается набором ножей разной длины, которые в зависимости от формы и ширины лезвия обозначаются номерами от 1 до 6 и делятся по форме на закругленные и трапециевидные.

Что говорит закон

Большинство европейских стран весьма лояльно относится к нарезке. Даже в Германии, которая славится своими ограничениями, нарезанные шины запрещено ставить только на переднюю ось автобусов. Грузовым и автобусным перевозчикам, работающим в странах Европы, необходимо знать национальные правила каждой страны на маршруте поездки, регулирующие использование нарезанных шин, во избежание претензий со стороны местной дорожной полиции. Например, для стран Евросоюза можно воспользоваться справочником ETRTO (European Tyre and Rim Technical Organisation — Европейская техническая организация по ободам и покрышкам), в котором приводятся некоторые национальные нормы, ограничивающие использование шин, а также ссылки на нормативные документы.

В таблице мы приводим краткие законодательные предписания, касающиеся нарезки шин в разных странах Европы.

В заключение хочется сказать, что нарезка протектора — кропотливый, требующий особых навыков процесс, который следует доверить только хорошему специалисту, знающему технологию его проведения в соответствии с рекомендациями производителей.

законодательные предписания, касающиеся нарезки

Валерия Циклаури



Читайте также

Неравномерный износ шин: причины, виды, устранение

Ничто не вечно. Рано или поздно все ломается, изнашивается, ветшает и разрушается. Шины — не исключение

Крутящий момент

Откручивание и закручивание гаек — основная и самая простая операция в шиномонтажной мастерской

Комментарии
22 октября
Имя: hydranes
<a href=https://hydraruzxqmew4af.com>гидра онлайн</a>
Ответить
24 октября
Имя: Stephenhoile
Реклама и продажи в Etsy, amazon, ebay, shopify и т.д. 1000 продаж в месяц на Etsy с помощью Pinterest https://youtu.be/qg-3C_7W1kM невзирая на ужасное падение посетителей
Ответить
01 ноября
Имя: Stephenhoile
The Norwegian Miracle It’s NOT LAMININE anymore! AminoBoosters are 4 times more affordable, the concentration is twice as strong as Laminine by LPGN http://www.getyourboomback.com/#_l_2ps Норвежский ламинин от Bjodne Eskeland в 4 раза дешевле американского Laminine и в 2 раза сильнее
Ответить
03 ноября, вторник
Имя: RaymondFitty
Бесплатные игры и Регистрация в Miggster https://miggster.com/signup/evg7773 Это лидер мобильных игр +6 в Мире! Нас уже более 7 млн. Все начинают с уровня 1. Достигнув уровня 5 Вы выигрываете потрясающие призы! Первые игры это головоломки, социальные и базовые игры (такие как Candush Crush, Angry birds и настольные игры). Можно играть в автономном режиме там, где нет хорошего подключения к Интернету
Ответить
07 ноября, суббота
Имя: Charleslergo

В этòм письмe лèжáт твоµ 100 тыcяч рýблèй!
Ηадоело слушать о том, каκ хорошо жµвут другµе? Реальный заработоκ в сетù — и ваш семейный бюджет увелµчùтся κак минимум вдвое. 500 долларов в месяц — это реально! Πодробности по ссылκе
https://goo-gl.ru.com/3EQ
Ответить
14 ноября, суббота
Имя: ThomasEloni
Наш Калибровщик прошивок ЭБУ

vk.com/autokursynew

выполнит для вас работы по калибровке прошивок автомобилей различных марок, доступно для заказа удаление таких систем как
IMMOoff
DPF
EGR
VSA
TVA
AdBlue
SCR
Valvematic
и других систем
так же доступен тюнинг
STAGE1
STAGE2
ETBIR(POPCORN)
заказ калибровки прошивки производится через email
max.autoteams@ya.ru
+7 (902) 010-91-50
телеграмм @carteams
группа в телеграмме https://t.me/chiptuningecu
Ответить
18 ноября, среда
Имя: hydra-web-Unelo
<a href=https://zerkalohydra.com >зеркало гидры
Ответить
19 ноября, четверг
Имя: BrentLiato
Гроб для SEO компаний!

Контролируйте SEO самостоятельно!

С <a href="https://bit.ly/2TDTzFd">Similar Web Tool</a> поисковое продвижение превратится в понятный для владельца бизнеса процесс, который можно контролировать на любом этапе самостоятельно!

Подготовьте хороший SEO фундамент для сайта и просто запустите программу! Она выдает задачи серверам Similarweb для работы с поведенческими факторами во всех известных поисковых системах!

Вероятность "Пессимизации" и "Бана" полностью исключена за счет работы нейросетей и контроля среднестатистических показателей по "ГАС" и "МЕП"!

<a href="https://bit.ly/2TDTzFd">Будьте первым в поиске без посредников</a> всего за 1990р!
Ответить
20 ноября, пятница
Имя: unpNkuqvhgqsAxe https://www.google.com/
unpN1vkuqvhgqsA47x5e https://www.google.com/
Ответить
25 ноября, среда
Имя: Jameston
САмое эффективное для продаж - Pinterest. Dbltj - Сотни Продаж на Etsy, amazon, ebay, shopify за 2 месяца при ср.цене чека 300 usd https://youtu.be/GNOZtXGGM-I
Ответить