Нарезка протектора - новая жизнь старой резины
Как потенциально увеличить пробег шины, снизить расход топлива, а тем самым уменьшить финансовые издержки — вопросы, постоянно волнующие автомобилистов и производителей шин. Особенно актуальны эти вопросы в случае грузовых шин. Инженеры разных шинных компаний при разработке новых моделей все чаще включают возможность нарезки протектора шины. Нарезка протектора — один из наиболее верных способов продлить срок службы шины и сэкономить деньги. О нарезке мы уже писали на страницах нашего журнала и в очередной раз хотим напомнить об основных правилах и этапах этого процесса.
Основы нарезки протектора
Суть операции нарезки заключена в удалении части имеющегося слоя резины, то есть углублении каналов и канавок протектора.
Для этого уже на стадии проектирования производители шин закладывают в конструкцию протектора слой резины (на рис. 1 выделен синим цветом), предназначенный для последующей качественной нарезки без снижения прочностных свойств шины и ее целостности.
Нарезке можно подвергать как новые, так и восстановленные грузовые шины. Главное, чтобы на боковине была соответствующая маркировка «U» или «Regroovable», информирующая о том, что нарезка данной шины разрешена. Часто «народные умельцы» нарезают шины вовсе не предназначенные для этой процедуры. Не стоит идти на рискованные эксперименты, подвергая нарезке обычные шины. На дороге последствия таких экспериментов могут быть непредсказуемыми и опасными.
Процесс нарезки достаточно прост. Для начала покрышку демонтируют с диска, проверяют на отсутствие повреждений протектора, боковин и бортов. Далее удаляют все лишние предметы (камни, гвоздики и т. д.), которые могли забиться в канавки протектора. Если есть необходимость, шину ремонтируют.

Рис. 1
Параметры нарезки должны определяться индивидуально для каждого типа протектора и типоразмера. В каталогах грузовых шин практически любой компании-производителя шин для каждой модели, которая может быть нарезана, приводится карта-схема нарезки (примеры см. на рис. 2). На ней указываются глубина и ширина, на которых допустимо проводить нарезку. Эксперты рекомендуют, чтобы остаточная глубина протектора шины перед нарезкой составляла хотя бы 3 мм.
Очень важно правильно подобрать глубину лезвия для нарезки. Замеры глубины протектора перед нарезкой следует проводить по окружности шины в нескольких местах, для того чтобы определить реальную минимальную глубину протектора. А далее установить резец инструмента на глубину, равную сумме минимальной остаточной глубины протектора и максимальной глубины нарезки, рекомендованной каталогом производителя для этой шины.

Рис. 2
В протекторы многих шин встроены индикаторы глубины нарезки (см. рис. 1), которые не только показывают, что пришло время нарезки, но и позволяют определить правильную глубину нарезки.
Особое внимание следует уделить шине со следами неравномерного износа протектора.
Если шина изношена неравномерно, можно сделать нарезку лишь изношенного участка, если еще видны следы канавок. Необходимо проследить, чтобы остаточная толщина каучука между самой глубокой точкой нарезки и стальным кожухом была не менее 2–3 мм.
После завершения процесса нарезки следует убедиться, что шина не имеет повреждений, а нити брекерного пояса не оголены.
Преимущества нарезки
- Увеличение пробега шины на 20–30 % от пробега новой шины. Это объясняется тем, что на грузовом автомобиле, работающем на междугородних перевозках, скорость износа новой шины в два раза больше, чем той, которая достигла индикатора износа. Скорость износа снижается с самим износом. Вот почему углубление протектора изношенной шины всего на 3–4 мм позволяет существенно увеличить пробег.
- Снижение расхода топлива. Если мы сравним новую шину с шиной, которая достигла индикаторов нарезки (остаточная глубина 2–3 мм), то более изношенная шина показывает меньшую деформацию резины протектора, меньше нагревается и, как следствие, имеет меньшее сопротивление качению, а тем самым потребляет меньше топлива. На прямой дороге сопротивление качению новой шины можно принять за 100 %, тогда для шины достигшей индикатора износа, оно будет всего 75 %. Между этими крайними значениями сопротивление качению пропорционально остаточной глубине рисунка протектора (степени износа протектора). На протяжении срока эксплуатации нарезанная шина работает с наименьшим сопротивлением качению и, как следствие, наименьшим потреблением топлива.
- Улучшение тяговых и сцепных свойств автомобиля. Нарезка восстанавливает остроту кромок и глубину рисунка протектора до 6–8 мм, что позволяет автомобилю увереннее и безопаснее двигаться по мокрой или скользкой дороге.
- Повторное восстановление нарезанной шины. После износа нарезанной шины можно восстановить протектор путем наварки и повторить процедуру нарезки, тем самым еще раз отложив покупку новой резины.
Оборудование для нарезки
Современный рынок предлагает достаточно широкий ассортимент работающих от сети машинок для нарезки протектора: от более дешевых китайских (около 2 500 грн.) до дорогих европейских и американских (в среднем от 4 000 грн. и выше).
Каждый такой аппарат снабжается набором ножей разной длины, которые в зависимости от формы и ширины лезвия обозначаются номерами от 1 до 6 и делятся по форме на закругленные и трапециевидные.
Что говорит закон
Большинство европейских стран весьма лояльно относится к нарезке. Даже в Германии, которая славится своими ограничениями, нарезанные шины запрещено ставить только на переднюю ось автобусов. Грузовым и автобусным перевозчикам, работающим в странах Европы, необходимо знать национальные правила каждой страны на маршруте поездки, регулирующие использование нарезанных шин, во избежание претензий со стороны местной дорожной полиции. Например, для стран Евросоюза можно воспользоваться справочником ETRTO (European Tyre and Rim Technical Organisation — Европейская техническая организация по ободам и покрышкам), в котором приводятся некоторые национальные нормы, ограничивающие использование шин, а также ссылки на нормативные документы.
В таблице мы приводим краткие законодательные предписания, касающиеся нарезки шин в разных странах Европы.
В заключение хочется сказать, что нарезка протектора — кропотливый, требующий особых навыков процесс, который следует доверить только хорошему специалисту, знающему технологию его проведения в соответствии с рекомендациями производителей.

Валерия Циклаури
Читайте также
Ничто не вечно. Рано или поздно все ломается, изнашивается, ветшает и разрушается. Шины — не исключение




Купить
Подшивка


I'm glad to join this community.
I'm currently learning Hindi and enjoy exploring new languages.
Happy to connect with other language learners here!
?? **LoveShop маркетплейс – как зайти и где найти рабочую ссылку**
LoveShop – надёжный даркнет-маркет для покупки и продажи товаров и услуг анонимно через Tor и VPN.
**Как зайти:**
1?? Установите VPN.
2?? Скачайте Tor Browser.
3?? Найдите рабочую ссылку LoveShop.
4?? Вставьте ссылку в Tor, пройдите капчу.
5?? Создайте аккаунт без реальных данных.
**Оплата:**
– Криптовалюта (BTC, USDT).
– Возможна оплата через внутренние обменники.
**Доставка:**
Через систему кладов, моментальная выдача по регионам.
? **Почему выбирают LoveShop:**
– Анонимность и удобство.
– Большой выбор товаров и продавцов.
– Быстрая доставка.
– Поддержка 24/7.
?? **Меры безопасности:**
– Используйте VPN и Tor.
– Не раскрывайте свои данные.
– Проверяйте репутацию продавцов.
?? **Рабочие ссылки LoveShop:**
Подробнее https://teletype.in/@mrpr/pXSbDoMt_YU
#loveshop1300-biz #shop1-biz #loveshop13 #loveshop15 #loveshop16 #loveshop17 #loveshop18
safe trading!
?? **Kraken маркетплейс – как зайти и где найти рабочие ссылки**
Kraken – один из крупнейших darknet-маркетов, позволяющий анонимно покупать и продавать товары и услуги через Tor и VPN.
**Как зайти:**
1?? Установите VPN.
2?? Скачайте Tor Browser.
3?? Найдите рабочую ссылку Kraken.
4?? Вставьте ссылку в Tor, пройдите капчу.
5?? Создайте аккаунт без личных данных.
**Оплата:**
– Криптовалюта (BTC, USDT).
– Карты через обменник Kraken.
**Доставка:**
Через систему кладов и моментальных точек.
? **Почему выбирают Kraken:**
– Анонимность и безопасность.
– Удобная навигация.
– Быстрая доставка.
– Круглосуточная поддержка.
?? **Меры безопасности:**
– Используйте VPN и Tor.
– Не раскрывайте свои данные.
– Выбирайте магазины с рейтингом.
?? **Рабочие ссылки Kraken:**
Подробнее
https://krkm.hair/index.html
оставайтесь в безопасности!
I'm glad to join this community.
I'm currently learning Hindi and enjoy exploring new languages.
Happy to connect with other language learners here!
Полиция Венгрии выдала ордер на арест 21?летнего Джорджа, также известного как Георгий Сузуки, подозреваемого в хищении ценностей и денег из епархиального дома Венгерской православной епархии в Будапеште.
Он японец, рождения август 2002, Сайтама, в августе 2002 года, и был объявлен в розыск в конце января 2024.
Епархия Венгерская и Будапештская РПЦ, в заявлении РИА Новости, не предоставляет данные о том, что именно было украдено, и не называет его по имени, в интересах непредвзятости расследования.
I can’t talk to anyone at school. Who would believe me? And if I do, I’ll just end up in some hospital labeled unstable. They’ve made sure I stay quiet — through fear, shame, or just knowing how this place works. One time I tried to explain to a teacher why I couldn’t concentrate. She told me to drink more water. That’s when I realized no one here can help. My body jerks without reason. My chest tightens randomly during class. I forget simple words. My friends think I’m just anxious. But this isn’t anxiety — this is someone doing something to me, from afar.
I used to be proud I was accepted into SEK. Now I feel tricked.
Why Choose tempestfinance.cc
AI Arbitrage Engine
Smart routing and yield optimization powered by protocol-level algorithms
LP and LRT Yield
Deploy liquidity and earn from real-time APR on USDC ETH and rswETH
Tempest Vaults
Access structured vaults with adjustable risk and profit logic
Transparent Protocol
Track TVL APR and profits live across the Tempest dashboard
Start earning with automation at https://tempestfinance.cc