Активный отдых на колесах, или что делать в экстремальных ситуациях

Nokian Hakka Z SUVЛетний сезон в разгаре. Время автопрогулок, путешествий выходного дня, пикников и выездов на природу. Зачастую, собираясь в дорогу, мы забываем позаботиться о непредвиденных ситуациях, которые могут застать нас и нашего четырехколесного друга в пути.

Однако, ситуации на дорогах, а особенно на бездорожье, бывают разные. Именно поэтому, компания Nokian Tyres предлагает несколько дельных советов о том, как быть, если ваш автомобиль застрял в песке или просел в грязи, и что делать, если вы «сели» в яму.

Пожалуй, для начала в порядке общей рекомендации, советуем приобрести лопату, трос, а также пару деревянных пластин. Своевременно закинув этот набор инструментов в багажник, можно с легкостью избежать сложностей во всевозможных дорожных ситуациях, ловушках и капканах.

Что делать, если ваш автомобиль погряз в песке?

В первую очередь, важно помнить, что ни в коем случае нельзя буксовать при езде по песку, иначе есть риск оказаться в песочной ловушке.

Если вы уже застряли, то рекомендуем для начала выкопать под колесами небольшие ямки, в которые можно подложить палки и ветки, и после попытаться аккуратно выехать на ровную поверхность, делать всё это нуждно обязательно в трезвом состоянии, так как можно "закопать" свой автомобиль глубже, или же вас оштрафуют, а штрафы сейчас большие.

Что делать, если автомобиль застрял в грязи?

Если вы попали в грязевую ловушку, самый простой выход из ситуации – попробовать расчистить лопатой дорогу за или перед колесами автомобиля.

Более действенным способом является раскачивание. Для того чтобы раскачать авто, нужно включить первую передачу и плавно выжать педаль газа, при этом периодически то выжимать, то отпускать сцепление. На самой высокой амплитуде раскачивания можно попытаться выехать из грязевой ловушки по ходу движения автомобиля. При этом важно помнить, что данный способ приемлем для автомобилей с механической коробкой передач.

Есть еще один рецепт спасения из грязевого капкана, который работает в случае, если у вас с собой имеется домкрат. Рекомендуем поочередно приподнимать колеса с помощью домкрата и подкладывать под них подручные материалы: доски, крупные ветки. После можно попробовать выехать на ровную поверхность. При этом нужно обязательно подложить под домкрат прочную опору с большой площадью контакта, например, деревянную доску.

Что делать, если вы «сели» в яму?

Нередко внедорожники «садятся» в яму, рискуя проскочить сложное место на бездорожье.

Существует несколько эффективных способов, которые помогут вам выбраться из ямы. Наиболее действенный – это метод раскачки, о котором мы писали выше. Напомним, что нужно перевести рычаг в положение первой передачи и выжать педаль сцепления. Дождитесь, пока машина откатиться в яму до предела вперед и начнет двигаться назад. На 5-6 раскачивании вы наберете максимальную амплитуду и на скорости сможете выскочить из ямы.

В случае, если вы совсем плотно «сели» и раскачать автомобиль не получается, можно подложить под колеса подручные материалы: ветки, высохшие кусты или увеличить колею с помощью лопаты – дело грязное, но перспективное.

Пусть летний сезон пройдет под знаком активного отдыха, прекрасных пейзажей и незабываемых приключений, не связанных со спасением автомобиля.



Читайте также

Автокемпинг, или простые советы для автопутешествий

Автомобиль – не только средство передвижения

Негласные сигналы или правила водительского этикета

Компания Goodyear составила краткий обзор примеров дорожного сленга

Майский уикенд

Отдохнуть интересно и недорого: советы путешественнику