Ремонтные заплаты Ferdus: эволюция от UR до UR-MA-X

Автомобильная шина — своего рода соединительный элемент, или же, другими словами, соединительное звено между автомобилем и внешним миром. Современные автомобили требуют современных шин. Современная шина имеет низкий и широкий профиль. Она облегченная, насколько это возможно, что, к сожалению, делает ее легкоуязвимой. При нормальных условиях эксплуатации шины происходит лишь ее постепенный износ. Но если на дороге шина наткнется на какое-либо препятствие, она может легко повредиться.

Повреждение шины может быть двух видов. Если размер повреждения маленький (до 6 мм в диаметре) и структура корда не повреждена, такое повреждение называется прокол. Если размер повреждения большой и при нем повреждается структура корда, тогда такое повреждение называется разрыв. Разрыв происходит при наезде на тупой предмет и сопровождается быстрой утечкой воздуха. С внешней стороны шины такой дефект не всегда заметен. Но после снятия шины с диска с внутренней ее стороны легко можно увидеть всю величину повреждения, включая даже разрывы кордовых нитей.

Фактический размер повреждения можно определить только после удаления всех поврежденных и разорванных частей шины. Все устраненные части шины и их кордовые нити должны соответственно замещаться ремонтными заплатами. Ремонтная заплата затем фиксируется методом вулканизации в месте дефекта на внутренней стороне шины. Типичными для сегодняшнего времени являются радиальные шины, а типичными заплатами для их ремонта являются универсальные ремонтные заплаты Ferdus UR. Давайте рассмотрим их ближе, узнаем, из чего они состоят, как сконструированы и как производятся.

Ремонтные заплаты UR

Конструкция заплаты URКак мы уже говорили, нити заплаты должны заменить собой отсутствующие несущие кордовые нити, которые были повреждены при разрыве шины, то есть быть в состоянии выдерживать все нагрузки, действующие на кордовые нити при качении колеса во время езды. Для этого нити заплаты должны очень хорошо и надежно связываться с нитями корда с обеих ее сторон. Кроме того, сама заплата должна надежно заполнять собой место повреждения. Конструкция ремонтных заплат UR обеспечивает надежную связь ее нитей с оригинальными кордовыми нитями шины. Более того, конструкция заплаты обеспечивает равномерное распределение нагрузки по всей ее плоскости. Улучшенная фиксация заплаты достигается также тем, что концы вставок UR расширены, то есть ширина вставок на их концах больше, чем в их середине. Такая конструкция позволяет переносить нагрузку на большее количество неповрежденных кордовых нитей шины, что очень позитивно влияет на сохранение монолитности и целостности отремонтированного места дефекта при последующем накачивании шины воздухом или действии на него разных дорожных нагрузок, а также это значительно уменьшает появление выпуклостей в месте ремонта шины.

Важной особенностью ремонтных заплат UR является их гибкость по всем направлениям изгиба. Это достигается за счет того, что заплата UR по центру уже, чем на концах. Благодаря большой стыковочной площади с кордом, при разных переменных нагрузках во время езды в месте отремонтированного дефекта не происходит никакой неестественной деформации или же излишнего нагревания. Другим положительным эффектом от такой формы заплаты UR является легкость их применения на всех радиальных, и особенно на низкопрофильных, шинах.

Заплаты UR могут быть использованы как для каждого типа и каждого размера шины, так и для каждой формы и размера повреждения на шине. Есть четырнадцать основных размеров ремонтных заплат для шин легковых и грузовых автомобилей, автобусов и прицепов, для шин сельскохозяйственной техники и тракторов. Точную величину ремонтной заплаты UR, необходимой в том или ином случае, определяют с помощью специальной таблицы.

Ремонтные заплаты UR PLUS

Конструкция заплаты UR MAXХотя ремонтные заплаты UR и завоевали успех на рынке, дополнительно были разработаны новые заплаты UR PLUS. Основа заплат UR PLUS была той же самой, что и у заплат UR, но в новой заплате была добавлена узкая поперечная полоска вспомогательного корда. Таким образом, гибкость заплат сохранилась, но в то же время значительно увеличилась их прочность в поперечном направлении. В результате, с помощью заплат UR PLUS существенно уменьшается возможность образования выпуклостей в месте ремонта дефекта на шине при ее накачивании воздухом и при эксплуатационных нагрузках. Благодаря сохранению эластичности, в месте ремонта дефекта на шине не происходит избыточного и нежелательного нагрева во время качения колеса при езде.

Заплаты UR PLUS легки в применении, как и их предшественники — заплаты UR. Они могут так же легко применяться при ремонте повреждений на всех радиальных, и особенно на всех низкопрофильных, шинах. Заплаты UR PLUS выпускаются в десяти размерах, чего вполне достаточно для ремонта всех видов дефектов на шинах легковых автомобилей, грузовиков, автобусов и прицепов. Нужный размер ремонтной заплаты UR PLUS определяется с помощью специальной таблицы, которая является общей для обоих типов ремонтных заплат. Здесь остается актуальным лишь вопрос, когда следует использовать заплаты UR, а когда заплаты UR PLUS. Однако на этот вопрос нет однозначного ответа. И те и другие заплаты уже доказали свою эффективность на всех типах радиальных шин. Некоторые шиноремонтники предпочитают только заплаты UR PLUS, так как те неоспоримо снижают образование выпуклостей на шине в месте ее ремонта. Другие шиноремонтники используют заплаты UR PLUS только для ремонта шин тяжелых транспортных средств и для ремонта низкопрофильных шин. Сегодня соотношение между популярностью заплат UR и UR PLUS составляет 1:1.

А что по этому вопросу думает сам производитель этих ремонтных заплат? Павел Фердус говорит: «Более важным является правильный выбор размера заплаты, исходя из степени повреждения кордовой основы, а не вопрос использования для ремонта заплат UR или UR PLUS. Правильная зачистка места дефекта в строгом соответствии с технологией фирмы Ferdus и правильное определение размера заплаты согласно таблице имеют решающее значение для конечного качества ремонта. А использовать оба типа вставок или использовать только UR PLUS — это уже вопрос предпочтения самих шиноремонтников.

Здесь стоит отметить, что изначально ремонтные заплаты UR PLUS предназначались для ремонта шин, испытывающих большие эксплуатационные нагрузки. Хотя, что такое большие эксплуатационные нагрузки? Ведь, по сути, к этой категории можно отнести почти все виды шин. Само же конструкционное выполнение ремонтных заплат UR PLUS очень хорошо отвечает всем требованиям, которые выдвигаются к современным материалам для ремонта шин».

Ремонтные заплаты UR MA-X

Наряду с заплатами UR PLUS, заплаты UR MA-X также были получены на основе заплат UR. Заплаты UR MA-X были разработаны специально для ремонта шин, работающих в условиях, близких к граничным. Эти ремонтные заплаты были созданы в то время, когда на рынке предлагались заплаты со стальным кордом и было целесообразным предложить на рынке заплаты с аналогичной прочностью. С самого начала фирма-производитель делала поправку на ограниченную рыночную потребность этих заплат. Разрабатывая свою рыночную стратегию, она исходила именно из этого. Поэтому тогда как производство ремонтных заплат со стальным кордом уже давно в прошлом, заплаты UR MA-X приобретают все большую популярность. Ремонтные заплаты UR MA-X производятся в пяти размерах.

Производство ремонтных заплат

Ремонтные заплаты, как шины, имеют сложную внутреннюю структуру. Например, ремонтные заплаты UR 64 PLUS создаются путем слияния восемнадцати составных частей. Мы заглянули в производственные процессы фирмы Ferdus, чтобы узнать, как, собственно, рождаются заплаты.

Процесс штамповки

Сначала на пятицилиндровой линии из резиновой смеси делаются заданной толщины пленки. Нарезанные пленки складываются в транспортные тележки по типу «слоеного пирога» высотой от 12 и до 20 штук друг на дружку для их 48'часовой стабилизации. Для того чтобы отдельные части не слипались между собой, они разделяются специальным разделительным слоем. Затем из таких полуфабрикатов нарезаются заготовки, которые складывают в специальные контейнеры и отправляют в следующий цех. Там заготовки в шаблонах складывают в предварительные формы готовых изделий, снабжают защитной пленкой и снова складывают в специальные контейнеры. Далее контейнеры поступают в специальные многоступенчатые прессы, в которых под воздействием высокого давления и температуры вулканизации они спрессовываются в окончательном виде. После этого защитная пленка разрезается по форме, а также проводится резка нижней и верхней защитной пленки на две половины таким образом, чтобы после изгиба заплаты по форме шины ее можно было легко удалить. Процесс завершается наклеиванием этикеток на ремонтные заплаты и их отправкой в упаковочный цех.

Вулканизационная система

Заплаты UR, UR PLUS, UR MAРемонтные заплаты нельзя рассматривать как самостоятельный ремонтный материал, который также использует "уникальный шиномонтаж". Их всегда нужно рассматривать только как одну технологическую часть от общего процесса ремонта шин. Неотъемлемой частью ремонтных заплат UR, UR PLUS и UR MA-X является вулканизационный раствор Ferdus F. Синий связующий слой на заплатах образует вместе с вулканизационным раствором вулканизационную основу, нужную для вулканизации холодным способом. Очень плохой практикой является использование ремонтных заплат Ferdus с вулканизационными растворами от других, даже очень известных, производителей, потому что только вулканизационный раствор F обладает теми свойствами, которые отличают систему вулканизации холодным способом фирмы Ferdus от вулканизационных систем других производителей. Речь, прежде всего, идет о способности создавать уже в течение 2–3 часов соединение, имеющее семидесятипроцентную надежность от номинальной надежности. На практике это значит, что почти сразу же после ремонта шину можно монтировать и эксплуатировать.

В конце необходимо еще раз подчеркнуть, что ремонтные заплаты UR, UR PLUS, UR MA-X и вулканизационный раствор F, несмотря на их превосходные ремонтные свойства, не являются сами собой гарантией качества ремонта. Эти материалы являются лишь частью технологического процесса фирмы Ferdus по ремонту проколов и разрывов радиальных и диагональных шин, которым четко определяется то, при каких условиях можно проводить ремонт повреждений шин и какие принципы при этом должны быть соблюдены. Составной частью упомянутого технологического процесса является таблица, согласно которой определяется размер ремонтных заплат в зависимости от размера имеющегося дефекта шины. Комплексное соблюдение всего технологического процесса гарантирует, что все проведенные ремонтные работы будут полностью успешными.

Игорь Хомчук

специально для "Шины плюс" из Чехии



Читайте также

Lanxess: быстрее, лучше, сильнее

Немецкий химический концерн заботится о качестве обуви не только для автомобилей