Мастера экстрима покорили Гренландию

Семь человек, три автомобиля и 5 тысяч километров льда. Прошлой весной исландско-американская экспедиция за 20 дней проехала от южного побережья Гренландии до крайней северной ее точки. Один из специальных автомобилей команды, созданный компанией Arctic Trucks, был оснащен шинами Nokian Hakkapeliitta 44, разработанными для настоящей северной зимы. Суровые условия и арктический климат стали сложной проверкой на готовность техники и участников экспедиции.

Мастера экстрима в Гренландии – покорение ледникаШины Nokian Hakkapeliitta 44 преодолели серьезные испытания. Караван под названием Expeditions7 стартовал в Изортоке в южной части Гренландии и направился на север в сторону Земли Вульфа. По большей части путешествие проходило по поверхности континентального ледника, длина которого составляет несколько тысяч километров, а толщина в некоторых точках превышает три километра.

Во время путешествия члены экспедиции регистрировали информацию о погоде и собирали образцы снега и льда, которые они позже передавали в университеты для исследовательских целей. Экспедиция длилась почти три недели, прежде чем группа прибыла в г. Сисимиут на западном побережье Гренландии. Общее пройденное расстояние составило 5 169 км.

Движение вперед, невзирая на препятствия

Мастера экстрима в Гренландии – покорение ледникаТяжелые условия в Гренландии требовали крайнего напряжения и от водителей, и от машин. Еще во время подготовки к экспедиции один из автомобилей частично провалился в покрытую льдом реку.

«Труднее всего было отправиться в путь и найти безопасный маршрут от морского льда к толстому континентальному ледяному покрову, – вспоминает Эмиль Гримссон, один из основателей Arctic Trucks, который также принимал участие в экспедиции. – Мы ехали по тонкому речному льду, когда одна из наших машин провалилась. К счастью, это было худшее, что с нами случилось. Мы смогли начать наше путешествие, хотя и на несколько дней позже, чем планировалось».

В дороге экспедиция столкнулась с рядом других проблем. Изменение погоды и периоды нулевой видимости замедляли продвижение вперед. На самых медленных участках машины ехали со скоростью всего лишь 10 километров в час, а самая низкая зарегистрированная температура составила -40 °C.

Гренландия богата на живописные ландшафты: все участники экспедиции имели возможность оценить неземную красоту Севера. «Когда начинаешь осознавать истинный размер ледника, просто дух захватывает, – делится впечатлениями Гримссон. – Прибытие в Землю Вульфа после нескольких дней катания по льду было незабываемым. Впечатляющее, почти сюрреалистичное место! Я не уверен, что кто-нибудь когда-либо водил машину так далеко на север».

Расширяя пределы возможного

Красивый и нетронутый, но бесплодный ландшафт Гренландии – нелегкий путь даже для самых опытных водителей. Вот почему экспедиция опиралась на новейшее оборудование для выживания на ледниках, каменистой местности и просто в мягком снегу.

Команда выбрала три автомобиля, построенных исландской компанией Arctic Trucks – такого же типа транспорт используют в антарктических экспедициях. Новейшие автомобили были оснащены шинами Nokian Hakkapeliitta 44 от самого северного в мире производителя шин Nokian Tyres. Резиновая смесь Hakkapeliitta 44 специально разработана для обеспечения сцепления и долговечности при рекордно низких температурах.

«Я выбрал Nokian Hakkapeliitta на основании моего предыдущего опыта с ними. Эти шины выдерживают экстремальные условия и работают невероятно хорошо даже при температуре до -40 градусов», – говорит Гримссон.

Одна шина Nokian Hakkapeliitta 44 весит 70 килограмм и составляет более метра в диаметре. Эта модель была разработана в прошлом году в результате тесного сотрудничества между Nokian Tyres и Arctic Trucks.

«В мягком снегу вам нужны большие шины с достаточным объемом воздуха, – поясняет Гримссон. – Вы можете отрегулировать площадь пятна контакта, регулируя давление. Широкая шина лучше держится на поверхности рыхлого снега и не погружается в него так глубоко, как узкая шина».

Мастера экстрима в Гренландии покорили Гренландию

Хватит ли нам топлива?

Одним из наиболее важных шагов в процессе предварительного планирования был точный расчет запаса топлива, ведь на леднике нет заправочных станций.

«К счастью, в итоге мы использовали меньше топлива, чем предполагали, – сказал Гримссон. – Nokian Hakkapeliitta обеспечили дополнительную экономию».

Более половины запаса топлива перевозили в санях, буксируемых за автомобилями.

«Мы впервые заливали топливо в мягкие баки, – вспоминает Гримссон, – Было не так просто надежно закрепить их на санях и не дать упасть на поверхность дороги».

Ни с чем не сравнимый опыт

Трехнедельное приключение сплотило семерых участников экспедиции в единую команду, в которой каждый сделал свое дело – от приготовления пищи и съемки фото до ремонта автомобиля.

«Поистине, уникальный жизненный опыт, – делится впечатлениями Гримссон. – Подобные путешествия переносят вас в другую реальность. Вы можете сосредоточиться на «здесь и сейчас», наслаждаться моментом и забыть обо всем остальном».

Членами экспедиционной группы были: Грег Миллер (руководитель), Скотт Брэйди, Клэй Крофт, доктор Джон Солберг и Курт Уильямс из США, а также Эмиль Гримссон и Торфи Йоханнссон из Исландии.