Lanxess: быстрее, лучше, сильнее

С 12 июня по 13 июля Бразилия окунется в мир спорта. Главное на чемпионате мира по футболу 2014 года – наивысшее качество. На этом турнире мирового масштаба за первенство будут бороться 32 страны. Вместе со всем миром следить за событиями в Бразилии и достижениями футбольных команд будут и сотрудники Lanxess в Кёльне (Германия).

Высокие технологии для обуви
Высокие технологии для обувиОбувь чрезвычайно важна во всех видах спорта. И здесь для решения каждой задачи есть свой правильный «инструмент». Все бутсы, кроме футбольных бутс для игры в помещении, имеют на подошве сменные или литые шипы для обеспечения достаточного сцепления и предотвращения скольжения. Сегодня наиболее распространены сменные шипы, которые могут быть вставлены в подошву самим игроком и обычно изготовлены из резины или пластмассы. Литые шипы, резиновые или пластмассовые, представляют собой часть подошвы и не могут быть сняты. Подошва должна иметь не менее десятка литых шипов. Обувь, предназначенная для игры на искусственном покрытии, отличается наличием множества мелких шипов. В настоящее время выпускается огромное количество различных шипов, приспособленных для конкретного типа игрового поля. Для их производства используются специальные пластмассовые и резиновые продукты Lanxess.

Тогда как спринтеры обычно носят обувь с тяжелой подошвой и шипами, стайерам необходима совершенно другая обувь. На длинных дистанциях суставы лодыжек, сухожилия, колени и кости стопы подвергаются экстремальным нагрузкам. В зависимости от интенсивности нагрузок и поверхности земли, толчки в некоторых случаях могут обусловливать нагрузку на кости и суставы, превышающую вес тела до трех раз. В этом случае бегунам нужна правильная комбинация амортизации и сцепления, защиты и стабильности для предотвращения травм и сохранения показателей на всем пути к финишу.

Все дело в смеси
«В этих подошвах задействована такая же технология, которая применяется в современных топливосберегающих шинах, – поясняет Мартин Мезгер, эксперт по каучуковым продуктам концерна Lanxess. – Силиконовая технология, обеспечивающая возможность сжатия шин и делающая их особенно экономичными, также придает хорошее сцепление на влажном покрытии подошвам кроссовок». Krynac – это название выпускаемого Lanxess материала, обладающего доказанной исключительной стойкостью к истиранию, долговечностью, эластичностью и популярностью в этом применении. Бегуны на длинные дистанции особенно нуждаются в дополнительных амортизирующих свойствах и эластичности. «При беге нагрузка может превышать вес тела в три раза, – говорит Мезгер. – И это вызывает огромные нагрузки на суставы в долгосрочной перспективе». Межподошвы, сделанные из современного высококачественного каучука, действуют как буфер или прокладка между стопой и твердой поверхностью земли. Levapren производства Lanxess представляет собой пример такого материала. В подошвы современных бутс внедрены высокотехнологичные пластики производства бизнес-подразделения «Высокоэффективные материалы», такие как Tepex. Этот продукт упрочняет подошву, но в то же время является очень легким. Этилен-винил-ацетатный каучук (ЭВА) обладает амортизирующим и стабилизирующим действием. «Для различных стилей бега атлета, мягкий материал вставляется в пятку для поглощения ударов, тогда как эластичный материал используется на подушечках стоп, так что впустую растрачивается лишь минимальное количество кинетической энергии». В процессе производства синтетический каучук сначала смешивается с наполнителями, поперечно-сшивающими агентами и вспенивающими добавками, затем его пластифицируют и прокатывают и, наконец, вспенивают под действием нагревания. «Изменяя содержание винилацетата, мы можем точно регулировать амортизирующий или эластичный эффект», – отметил Мезгер. Каждый производитель обуви имеет собственную смесь материалов для производства подошвы – секретную рецептуру своего успеха – для обеспечения амортизации, сцепления и эластичности.

Движение к трибуне
Хорошее сцепление и надежные подошвы нужны не только бегунам и футболистам; атлетам на двух, трех или четырех колесах также нужны высокоэффективные резиновые изделия, такие как продукты из ассортимента Lanxess. Спортсмены на велотрековых гонках, горных велосипедах, триатлеты и велосипедисты гонок BMX должны в определенной мере полагаться на свои велосипеды. И это возможно благодаря современным синтетическим каучуковым продуктам. То же относится к атлетам на инвалидных колясках, независимо от того, соревнуются ли они в фехтовании, баскетболе, регби, теннисе или в легкой атлетике. Как и в случае обуви для бега, многое заимствовано из современной технологии автомобильных шин, которая обеспечивает замечательные свойства огромного количества спортивных товаров. Высокотехнологичные внешние шины на колесах инвалидных колясок, например, не оставляют черных полос или пятен на полах спортзалов благодаря применению в рецептуре материала диоксида кремния вместо техуглерода. Более того, эти колеса очень устойчивы к истиранию, обеспечивают превосходное сцепление даже с влажным покрытием и снижают сопротивление качению. Атлеты хотят полагаться на этот материал, и Lanxess предлагает соответствующие решения и продукты.

Подача мяча
От футбола до пляжного волейбола и тенниса, от регби на инвалидных колясках до водного поло: во всех этих видах спорта очень важен мяч. Большинство спортсменов даже не догадываются, что на самом деле они бегают вокруг пузыря из бутилового каучука (BTR). Но этот синтетический каучук представляет собой наилучший материал для различных мячей и является специальным продуктом концерна Lanxess, поскольку он газонепроницаем для влаги, газов, и воздуха. И неудивительно, что BTR встречается в автомобильных шинах, велосипедных камерах и мячах, где важно удерживать влагу снаружи, а воздух внутри.

Роликовые коньки с роликами из нитрильного каучука обладают лучшим сцеплением с различными дорожными покрытиями, чем обычные ролики. Высокотехнологические резиновые продукты Lanxess делают состязательные виды спорта безопаснее. Даже сердцевины шаров для гольфа имеют резиновую внутреннюю часть из полибутадиенового каучука (PBR) Lanxess, который обеспечивает им большую дальность полета.

Наилучшее качество даже на трибунах
Наилучшее качество даже на трибунахБолельщики, которые сидят не возле своих домашних телевизоров, следя за спортивными событиями, а отправляются на стадионы, зачастую также сидят на изделиях из продуктов Lanxess. Durethan – это название ряда полиамидов, используемых для производства стадионных сидений. Полиамидное сиденье может выдерживать динамические нагрузки, которые обусловлены сидением, прыганием, аплодисментами и периодическими опрокидываниями огорченных болельщиков на спинку. Такое сиденье может выдерживать до 600 килограмм. И даже если погодные условия усугубляют возбуждение на трибунах, пластиковые оболочки оказываются более чем прочными. Град, лед, дождь, снег и часы солнечного воздействия не влияют на этот материал. Литые в одной форме, эти сиденья не имеют острых краев или стыков. И благодаря комбинации различных продуктов Lanxess, таких как Macrolex, Levagard и Disflamoll, они могут быть выполнены в любом цвете и сделаны практически абсолютно негорючими.

На правильном покрытии
Будь то футбол, теннис или хоккей, профессиональные спортивные игры не могут быть сыграны на нестандартных покрытиях. Благодаря искусственному покрытию и современным кортам с твердым покрытием, атлетам не грозят никакие неприятные неожиданности.  С конца 1980-х годов в профессиональный хоккей на траве, например, играют исключительно на искусственном покрытии. Преимущества очевидны, особенно в таком спорте, как этот, с сильным акцентом на технику: ультрагладкая поверхность игрового поля обеспечивает возможность гораздо более быстрой игры и лучшего контроля мяча. Более того, такие игры не зависят от погоды. Однако чтобы искусственное покрытие выдерживало износ и истирание под действием погодных условий и игры, оно должно быть сделано из правильных материалов.  Такие полимеры как полипропилен считаются идеальными для искусственной травы, а чтобы они оставались зелеными, независимо от дождя и солнца, многие производители предпочитают неорганические пигменты Bayferrox или Colortherm производства Lanxess. В некоторые искусственные покрытия внедряют гранулы Keltan, поскольку этот этилен-пропиленовый каучук (EPDM) делает поверхность более мягкой и снижает риск травм во время блокировки мяча.

Мягкое приземление
Мягкое приземление также обеспечивается с помощью множества матов, используемых в различных видах спорта: от легкой атлетики и гимнастики до единоборств. И снова EPDM каучуки или этилен-винилацетатные каучуки марки Levapren часто являются теми материалами, которые защищают спортсменов от жестких падений. В то время как каучуковые продукты EPDM комбинируют с другими пластиками для создания соревновательных беговых дорожек, Levapren используют для закрытых помещений, где он обеспечивает двойную защиту нескользящей поверхности и огнестойкость.

Архитектура стадионов
Cтадион «Соккер Сити» в ЙоханнесбургеОдним из примеров спортивной архитектуры является стадион «Соккер Сити» в Йоханнесбурге, на котором проводился последний чемпионат мира по футболу. Железоокисные пигменты Bayferrox производства Lanxess представляют собой добавки, которые обеспечивают цвет высококачественного фасада стадиона, построенного из армированных стекловолокном бетонных панелей. Для облицовки крупнейшего в Африке стадиона архитекторы опирались на традиционные формы и цвета. Выглядящие естественными цвета 33600 окрашенных панелей из армированного стекловолокном бетона изображают цвета традиционных африканских глиняных кувшинов. Для создания такого яркого фасада было использовано около 22000 килограммов пигментов Lanxess.

Функциональная одежда для водных видов спорта
Некоторые спортсмены могут называть костюмы из Baypren второй кожей. Химики же называют этот материал хлоропреновым каучуком или полихлоропреном. Полностью эластичный Baypren производства Lanxess сохраняет тепло воднолыжников и дайверов даже в ледяной воде.

Вероятно не существует таких видов спорта, в которых не применяются или не могут быть использованы высокотехнологичные материалы химического концерна.



Читайте также

Ремонтные заплаты Ferdus: эволюция от UR до UR-MA-X

Современные автомобили требуют современных шин. А современные шины современных ремонтных материалов