Предыдущий курс школы ремонта шин

2019

Ремонт шин – процесс кропотливый и ответственный. Как и в любой другой сфере, в области шиноремонта случаются проблемные ситуации, с которыми порой трудно разобраться даже мастерам с опытом. О возможных проблемах в ремонте шин и о том, как их устранить, ежегодно рассказывают преподаватели учебных семинаров, которые организовывает редакция нашего издания.

Школа шиноремонта 2019

Летом 2019 года еще девятнадцать украинских мастеров шиноремонта посетили нашу школу шиноремонта. Под руководством неизменного преподавателя Гжегожа Борисяк они теоретически и практически осваивали технологии ремонта шин.

Школа шиноремонта 2019

Нынешние занятия впервые проводились на базе ЗАО «Житомир-Авто» при поддержке его генерального директора Деркача Олега Валентиновича.

Школа шиноремонта 2019

Школа шиноремонта 2019По-прежнему, программа обучения охватила ремонт всех основных типов повреждений легковых, грузовых и крупногабаритных шин. Особое внимание было уделено технологии горячей вулканизации, которая является незаменимой в ремонте грузовых, сельскохозяйственных и индустриальных шин. Участники обучения работали с разными типами материалов, инструментами и оборудованием для горячей вулканизации.

Запомнится этот курс шиноремонта тем, что во второй раз за историю существования школы сертификат об обучении получила представительница прекрасного пола – Виктория Черныш. Опыт Виктории доказывает, что обучение в школе шиноремонта будет полезным не только для мастеров ремонта колес, но и для специалистов из сферы обслуживания и продажи шин.

Школа шиноремонта 2019

Традиционно после официальной части учебного процесса все его участники имели возможность пообщаться в кругу коллег и поделиться опытом.

2018

Школа шиноремонта 2018В мае 2018 года журнал «Шина плюс» в очередной раз организовал обучение для украинских мастеров шиноремонта. На этот раз трехдневный учебный курс был посвящен технологии шиноремонта с помощью итальянских материалов Tap Rap. Об этой технологии на страницах нашего журнала было написано немало. Уникальность этих материалов для ремонта заключается в широте возможностей, которые они открывают, – повреждение таких типов и размеров, которые можно отремонтировать с помощью Tap Rap, невозможно отремонтировать с помощью других материалов и технологий.

На этот раз особое внимание было уделено практической части учебного процесса. Для практической части преподаватели школы выбрали два колеса, которые и ремонтировали в процессе обучения. Для ремонта повреждения боковой части была выбрана грузовая шина в размере 385/65 R22.5. Для ремонта повреждения ходовой части использовали OTR-шины размера 26,5 R25. На примере этих колес были рассмотрены малейшие нюансы ремонта по технологии горячей вулканизации Tap Rap. Участники смогли поработать с разными видами сырой резины и с оборудованием, необходимым в процессе ремонта по горячей технологии (вулканизатор, экструдер и т. д.).

Школа шиноремонта 2018

Все участники учебного процесса имели большой опыт работы в сфере шиноремонта, поэтому в этом году обучение было особенно интересным. Мастера делились друг с другом опытом и секретами своей работы. По словам участников Школы шиноремонта-2018, которые уже участвовали в обучении в прошлые годы, в этом году был один из самых интересных и полезных курсов для мастеров шиноремонтных отрасли.

Школа шиноремонта 2018

2017

В 2017 году в разгар лета – с 26 по 28 июля – на учебу в Житомир приехали пятнадцать специалистов по ремонту колес. Программа семинаров этого года впервые за все время существования школы объединила технологии ремонта не только легковых и грузовых шин, а еще и сельскохозяйственных и шин OTR. В прошлые годы ремонт этих типов колес рассматривался несколько бегло и обобщенно. На этот раз преподаватели Гжегож Борисяк и Александр Зимка построили программу обучения таким образом, что сельхозшинам и шинам для индустриальной техники было уделено львиную часть учебного времени.

Школа шиноремонта 2017
Школа шиноремонта 2017Как и ранее, отдельным пунктом была рассмотрена технология горячей вулканизации с помощью шиноремонтных материалов TAP-RAP. Об этой итальянской технологии, которая открывает огромные возможности в шиноремонте крупногабаритных шин, мы неоднократно писали на страницах нашего журнала. В Украине по этой технологии пока Работают единицы, ведь чтобы отремонтировать шину с помощью шиноремонтных материалов TAP-RAP, необходимо уметь это делать, а это значит – пройти специальное обучение. Технология TAP-RAP достаточно сложная и предполагает многоэтапность процесса ремонта. Но результат, которого можно достичь благодаря ее использованию, того стоит.

Школа шиноремонта 2017В рамках теоретической части обучения специалисты шиноремонта узнали, как лучше организовать шиноремонтную деятельность в современных условиях, какую технологию ремонта шин выбрать, какие инструменты и оборудование понадобятся для разных видов ремонта, какие ошибки могут возникать в процессе ремонта шин и как их избежать. В рамках практической части слушатели учебных курсов под руководством преподавателей смогли поработать с разными видами повреждений. В конце обучения все они традиционно получили сертификат об окончании Школы шиноремонта.

Школа шиноремонта 2017По словам многих учасников учебного процесса, такие курсы позволяют не только услышать новую информацию о шиноремонте из уст преподавателей, но и узнать об опыте коллег в этой сфере, проанализировать возможные проблемы, прислушаться к советам. При отсутствии в Украине подобного рода учебных заведений, такие семинары – на самом деле уникальная возможность для общения с коллегами по цеху. Особенно приятно это было делать на природе во время отдыха на берегу реки Тетерев. Прогулка на кораблике и ужин с коллегами стала неофициальным пунктом программы обучения, но пришедшимся по душе всем участникам образовательного процесса.

2016

C 16 по 18 февраля 2016 года прошли обучающие семинары для специалистов шиноремонтной отрасли. Учебный курс, организованный журналом «Шина плюс», прослушали восемнадцать шиноремонтников из разных уголков Украины.

Как и в предыдущие годы, о технологиях, материалах и нюансах шиноремонтного дела рассказали педагоги из Польши и Украины – Гжегож Борисяк и Александр Зимка.

Школа–2016

Школа–2016  Школа–2016

Школа–2016  Школа–2016

2015

Очередной трехдневный семинар для шиноремонтников, организованный изданием «Шина плюс», прошел в городе Житомире со 2 по 4 июня. В этот раз о тонкостях ремонта шин от преподавателей из Польши и Украины узнали семнадцать специалистов из разных уголков Украины.

Школа шиноремонта (июнь 2015)


Школа шиноремонта (июнь 2015)Журнал «Шина плюс» в очередной раз собрал вместе специалистов и новичков шиноремонтного дела на обучающие трехдневные курсы, дабы рассказать о том, как правильно ремонтировать шины. Теоретические и практические занятия включали в себя различные аспекты ремонта: ремонт камер (обработка повреждений, подбор камерных латок и способы зачистки поверхности камеры, роль вулканизационных растворов в ремонте), ремонт шин по технологиям холодной и горячей вулканизации, ремонт повреждений боковой и ходовой части шин, ремонт шин типа run-flat (строение шин данного типа, возможности ремонта таких шин), системы контроля давления в шинах (TPMS) и многое другое.

Школа шиноремонта (июнь 2015)В этот раз, как и на прошлых семинарах (школа существует с 2012 года), одной из основных задач педагогов Гжегожа Борисяка и Александра Зимки было донести до учащихся важность соблюдения правильной технологии ремонта покрышки. Ведь, не смотря на то, кто – новичок или профессионал – работает с шиной, правильность выполнения ремонта – главное в работе шиноремонтника. Возможно, правильная процедура ремонта покажется кому-то немного сложнее или длительнее, но ведь в приоритете всегда должен быть результат. Возможно, дополнительные полчаса, которые необходимо уделить ремонту шины, станут залогом более длительной ее жизни, а может быть и залогом жизни человека.

Школа шиноремонта (июнь 2015)Практически все учащиеся признали, что в каких-то моментах не соблюдали технологию и допускали ошибки, но обучение послужило дополнительным стимулом работать над своими ошибками и стараться работать лучше и правильнее.

Порадовали и отзывы о домашней обстановке, в которой проживали украинские специалисты. Все отметили домашний уют гостиницы, расположенной в тихом месте недалеко от реки Тетерев. Поэтому гостиница вполне оправдала свое название – «Домашняя».

Школа шиноремонта (июнь 2015)

Удалось в этот раз и немного отдохнуть. Прогулка по реке и общение на природе в кругу коллег скрасила досуг после насыщенного учебного дня.

2013

В очередной раз журнал «Шина плюс» провел трехдневный обучающий семинар для шиноремонтников. В октябре 2013 года третий по счету курс профессиональной подготовки прослушали еще шестнадцать мастеров шиноремонтной отрасли.

Школа шиноремонта собрала специалистов из разных уголков Украины. В течение трех учебных дней преподаватель из Польши Гжегож Борисяк обучал их правильным(!) технологиям ремонта шин. Акцент на слове «правильным» сделан не зря. Ведь будучи уверенными в правильности своей работы, многие шиноремонтники (даже с большим стажем работы в этой отрасли), уже в первый день обучения понимали, что ни о какой правильности и речи быть не может. Все, без исключения, в большей или меньшей степени, совершали ошибки. Задачей Гжегожа было не только подать сухую теорию с нормами, требованиями и стандартами, но и объяснить, и показать на практике, какие ошибки допускать нельзя и к чему они могут привести.

Польский мастер сравнил профессию шиноремонтника с профессией хирурга. Ошибки обоих обходятся человеку слишком дорого. Безопасность человеческой жизни напрямую зависит от того, насколько ответственно специалист отнесется к своей работе и насколько правильно он ее выполнит. Без лишней пафосности Гжегож пожелал украинским шиноремонтникам уважать свой труд и не считать его грязной работой.

Школа (октябрь 2013)Школа (октябрь 2013)

Школа (октябрь 2013)Школа (октябрь 2013)

Школа (октябрь 2013)Школа (октябрь 2013)

Школа (октябрь 2013)Школа (октябрь 2013)

Школа (октябрь 2013)Школа (октябрь 2013)