Японские шинники увеличили продажи

Японские шинные производители Bridgestone, Yokohama, Toyo и Sumitomo отчитались о росте продаж и прибыли в первом квартале, чему способствовало, в том числе, и то, что 1 апреля в Японии был увеличен потребительский налог.

В заявлении корпорации Bridgestone говорится, что японская экономика демонстрирует признаки постепенного восстановления, в том числе благодаря росту эффективности монетарной политики и коррекции курса иены. Кроме того, на продажи повлияло то, что в апреле в Японии был увеличен потребительский налог, и многие решили успеть купить автомобиль или шины до этой даты. В США спрос постепенно растет благодаря увеличению расходов населения, и европейский рынок тоже понемногу восстанавливается. При этом, как отметили в Bridgestone, продолжается замедление роста экономики азиатских стран, особенно Китая и Индии. В дополнение к этому в Таиланде началась стагнация из-за политического кризиса.

В Yokohama также отметили, что хорошие результаты их шинное отделение продемонстрировало и в Японии, и за ее пределами. Особенно существенно выросли продажи в секторе OE японского рынка, поскольку в начале года японцы покупали новые автомобили в ожидании увеличения налога. Высоким продажам на вторичном рынке Японии Yokohama обязана скачку спроса на зимние шины, вызванному сильными снегопадами. За пределами Японии продажи Yokohama в целом выросли, и хорошие показатели в Северной Америке и Китае помогли компенсировать эффект от слабости российского и некоторых других рынков.

Существенно улучшила свои финансовые показатели в первом квартале 2014 года и Toyo. В компании отметили, что хотя на японском рынке наблюдался скачок спроса на новые автомобили в связи с повышением налога, из-за перехода на модели, не оснащающиеся шинами Toyo, продажи компании в секторе OE в Японии сократились. При этом удалось улучшить выручку на вторичном рынке, в том числе благодаря успеху новой линейки шин Tranpath для минивэнов. В Северной Америке продажи Toyo выросли благодаря восстановлению экономики и росту спроса на шины Toyo для внедорожников, а на показатели в Европе благоприятно повлияли увеличение спроса в Германии. В Китае и юго-восточной Азии Toyo также увеличила свои продажи.

Компания Sumitomo после первого квартала отчиталась о росте и продаж, и прибыли. Рост спроса, вызванный увеличением потребительского налога, помог Sumitomo повысить свои продажи на японском вторичном рынке, чему также способствовала премьера шин Dunlop Enasave EC203 – топливоэффективных шин второго поколения, которые были сделаны более долговечными. В секторе OE японского рынка продажи Sumitomo также выросли, в том числе благодаря росту спроса на экологичные шины компании. В Sumitomo также отметили, что растет спрос в секторе OE китайского рынка. При этом на результаты Sumitomo негативно влияет ситуация в Таиланде, где у компании своя производственная база. Sumitomo также улучшила свой прогноз на весь 2014 год.