Влияние износа шин на сцепление шипованных и фрикционных шин

Изношенные фрикционные шины на снегу и льду эффективнее изношенных шипованных шин, показал новый тест Норвежской автомобильной федерации (NAF).

Не так давно NAF решила сравнить, как ведут себя на снегу и льду изношенные шипованные и нешипованные шин. Говоря о результатах, Руне Корсволл, много лет тестирующий шины, отметил: «То, что новые шипованные шины более эффективны на льду, неудивительно. Однако когда шины изношены, нешипованные шины лучше тормозят и на снегу, и на льду».

Торможение на льду

Тест показал, что когда шины новые, шипованные шины обладают явными преимуществами на льду в плане эффективности торможения, бокового сцепления и динамики разгона. На снегу они также показывают отличные результаты. При этом ситуация существенно меняется, когда остаточная глубина протектора достигает 6 мм. В этом случае тормозной путь нешипованных шин на льду становится короче, чем у шипованных. И эта тенденция усиливается, когда протектор изношен до 3 мм.

Торможение на снегу

В NAF отметили, что такие изменения, которые могут кого-то удивить, вызваны тем, что сцепление шипованнных шин существенно снижается из-за износа шипов, поскольку именно они обеспечивают высокую эффективность на льду, когда шина новая. «Изношенные фрикционные шины все равно будут пользоваться преимуществами своей мягкой резиновой смеси, тогда как более жесткие шипованные шины будут сильнее терять в плане сцепления на льду», – заявил Корсволл, добавив, что в изношенном состоянии фрикционные шины также лучше работают и на снегу.