В Европе проверили оценки на шинных этикетках

Проект Market Surveillance Action for Tyres 2015 (MSTyr15), в рамках которого была проверена достоверность оценок на евроэтикетках, завершился с позитивными результатами.

В рамках проекта MSTyr15, который был запущен весной 2016 года, была проверена достоверность оценок на этикетках легковых автомобильных шин. В проекте приняли участие отраслевые организации 15 стран Европы – Бельгии, Болгарии, Германии, Ирландии, Испании, Латвии, Литвы, Люксембурга, Польши, Румынии, Турции, Финляндии, Хорватии, Швеции и Эстонии. Финансирование осуществлялось в рамках исследовательской программы Horizon2020, а координацией занималась некоммерческая организация Prosafe, занимающаяся проектами в области защиты прав потребителей.

Во всех странах-участницах инспекторы проверяли маркировку шин,  в которой указаны оценки за сцепление на мокром покрытии, топливную экономичность и уровень шума. Эта же информация должна быть доступна в интернет-магазинах.

В общей сложности было проверено почти 12 000 шин (73 % – летние, 27 % – зимние). Самые масштабные проверки были проведены в Турции (1 246 шин), Германии (1 238), Польше (1 111), Ирландии (1 080) и Финляндии (1 080). Как выяснилось, самыми распространенными являются оценки «E» и «C» за экономичность и «C» и «B» за сцепление на мокром покрытии.

Главные претензии возникли к шинам, купленным в интернет-магазинах. Из 2 888 заказанных в онлайне шин у 627-ми были проблемы с маркировкой, такие как отсутствие этикетки, неточные или неполные данные, неправильный формат маркировки  (это же относится к 568 шинам, купленным в обычных магазинах). Инспекторы также 876 раз запрашивали техническую документацию, которая должна быть предоставлена в течение двух недель. В 10 % случаев документацию не прислали вообще, а в 40 % случаев ее пришлось ждать дольше положенного срока - до 60 дней. Нарушения в составлении документации были обнаружены в 38 % случаев.

Часть шин (131 штука) была протестирована в независимой лаборатории во Франции. Шины тестировались для того, чтобы проверить соответствуют ли оценки, поставленные производителем, реальным показателям. У пяти шин было неверно оценено сцепление на мокрой поверхности, а у девяти – сопротивление качению, что, по словам экспертов, позволяет считать оценки на евроэтикетах в целом соответствующими действительности.