У Pirelli появился конкурент в Formula 1

31 августа истек срок подачи заявок на поставку резины для F1 в период с 2020 по 2023 год. В пятницу стало известно, что в компании Michelin отказалась от подачи заявки, однако президент FIA Жан Тодт рассказал, что у Pirelli точно будет конкурент.

«Срок истек, – говорит он. – И пока у меня нет списка кандидатов, но я знаю, что их больше одного».

Источники уже давно сообщали, что интерес к F1 проявили в компании Hankook – сейчас корейцы представлены в DTM и Формуле 3.

В течение двух ближайших недель FIA проанализирует заявки, и те, которые будут соответствовать техническим требованиям, передадут организаторам F1. Они, в свою очередь, изучат коммерческие аспекты сотрудничества.

Контракт предусматривает поставку командам чемпионата резины в нынешней спецификации в 2020 году с последующим переходом на совершенно новый регламент: с сезона-2021 F1 начнет использовать 18-дюймовые диски, а термочехлы попадут под запрет.

Глава гоночной программы Pirelli Марио Изола подтвердил, что его компания нацелена сохранить присутствие в чемпионате, отметив, что в условиях тендера FIA в этот раз было несколько интересных моментов.

«Нам потребовалось какое-то время, чтобы все проанализировать, подготовить документы, так как здесь есть множество технических деталей, – рассказал он. – До 14 сентября FIA ответит всем, кто подал заявку, сообщив, подходят ли они для участия в конкурсе.

Вопрос сложен, так как в нем множество деталей. Это касается не только износа. Износ – лишь наиболее заметный фактор, а есть еще рабочий диапазон, пиковая эффективность, характеристики жесткости шины. С чисто технической стороны сложностей тоже хватает – 18 дюймов, шины без "грелок". Это очень серьезно».