Состоялась премьера новых коммерческих шин Michelin Agilis CrossClimate

Michelin Agilis CrossClimateВ 2018 году Michelin продолжает расширение своего уже заслужившего немало наград семейства CrossClimate и впервые добавляет в него модель для легких грузовиков и микроавтобусов.

Новые Michelin Agilis CrossClimate характеризуются как летние шины с оптимальной эффективностью в зимних условиях, и в Michelin говорят, что они сочетают высокое сцепление в любых условиях, в том числе на снегу, траве и в грязи, с надежностью и высокой устойчивостью к повреждениям, помогающими снижать расходы на эксплуатацию шин.

Во время разработок новых шин Michelin ориентировалась на мнения конечных пользователей, которые собирались на протяжении десяти лет. Вследствие этого новинка выполняет два главных требования – она способна работать в течение всего года в любую погоду, то есть шины не надо менять дважды в год, и кроме того обладает необходимой прочностью, обеспечиваемой усиленной конструкцией боковин с дополнительной защитой.

Разработка шин для любой погоды представляет собой сложную задачу, но найти возможность для того, чтобы полноценно протестировать шины этой категории, даже еще сложнее. Испытания на мокром асфальте, снегу и льду можно провести на специальных полигонах, но этот способ непрактичен, когда речь идет о тестах легкогрузовых шин в реалистичных зимних условиях. В Michelin эту проблему решили при помощи доступа к одной из самых высокогорных дорог в Европе – перевалу Коль-де-ля-Бонет, расположенному в Альпах на высоте 2 715 метров над уровнем моря.

После того как местные власти закрывают дорогу в конце осени, туда приезжают специалисты Michelin, которые в течение восьми недель с конца декабря до конца февраля – под изумленными взорами серн, французских военных на учениях и лыжников – тестируют новые всесезонные и зимние шины. Четыре пилота проводят испытания на тщательно подготовленном 15-километровом участке. Температура варьируется от -15 до 0°C, что позволяет провести все необходимые тесты на снегу, оценив продольное и поперечное сцепление шин.

У эскимосов есть 53 слова для обозначения снега, и, конечно же, он может быть очень разным. Поэтому Michelin также тестирует шины на полигоне в Ивало, в 300 км к северу от Полярного круга. В Альпах в связи с высокой влажностью снег тяжелый и мокрый с большими снежинками, а в Финляндии снег более пушистый и легкий.

Хотя Michelin Agilis CrossClimate были протестированы в экстремальных зимних условиях, производитель подчеркивает, что по своей сути это все равно летние шины с высоким сцеплением на сухом и мокром асфальте, траве и т. д.