Штефан Фишер: «Мы просто не могли сделать настолько плохие шины»

Штефан ФишерВ феврале этого года Автомобильный клуб Европы (ACE) обнародовал результаты своего очередного теста летних шин, которые для сингапурской Giti стали шоком. Хоть шины GT Radial Champiro FE1 получили в рейтинге оценку «условно рекомендовано», эксперты отметили, что у них «опасно плохие результаты на мокром покрытии». Пилот Гуннар Бервент пошел еще дальше, заявив, что машина на GT Radial была практически неуправляемой на мокрой поверхности, а немецкий таблоид Bild и вовсе не стал церемониться и озаглавил посвященную тесту статью «Дешевые шины угрожают вашей жизни!».

В отличие от других азиатских производителей, Giti решила отреагировать на ситуацию и провела свои собственные тесты, чтобы доказать качество своих шин. «Мы просто не могли понять, как были достигнуты такие результаты, – заявил Штефан Фишер, ответственный за разработки шин GT Radial для Европы. – Мы продали более двухсот тысяч шин Champiro FE1 без единой рекламации, и нас, естественно, не устроили результаты тестов ACE и то, как они были интерпретированы».

Giti обратилась к специалистам из DEKRA и еще одной независимой организации, которой, судя по всему, является TÜV SÜD, и провела тесты с использованием шин, купленных в обычных магазинах в Германии. Результаты были опубликованы, и если верить им, GT Radial заняли бы второе место в тесте ACE. «Первый тест на полигоне IDIADA показал, что разница между GT Radial и Nexen (победитель теста ACE) составляет всего 2,5 %, а во вторых испытаниях этот показатель не превышал 6,8 %», – отметил Фишер.

В тексте ACE говорится о том, что эффективность торможения GT Radial более чем на 30 % хуже, чем у Nexen. «ACE заявляет, что тормозной путь наших шин со 100 км/ч составляет 61,7 метра. Мы просто не могли сделать настолько плохие шины, – заявил г-н Фишер. – Если бы мы производили подобный продукт, это означало бы, что мы вернулись в середину 80-х».

По мнению Фишера, результатами теста откровенно манипулировали, и хотя он признает, что все шины были куплены в магазинах, изначально они были доставлены немецкому отделению Nexen, а по пути от производителя к испытателям очень многое может измениться. Он также опроверг предположения о том, что на характеристики шин мог повлиять производственный дефект. «Пока что внятного ответа нет, – добавил он. – Мы намерены провести дополнительное расследование и проанализировать состояние шин, участвовавших в тесте».

Пока что последняя глава в этой истории не написана, но Штефан Фишер высказал свое мнение в целом о шинных тестах. По его словам, некоторые организации и журналы делают сцепление на мокрой поверхности главным критерием, в то время как следует уделять внимание и другим характеристикам покрышек, таким, например, как износоустойчивость. «Конечно, сцепление на мокрой дороге имеет прямое отношение к безопасности, но это не означает, что можно игнорировать другие параметры, – сказал он. – Если делать приоритетным только один аспект, это означает, что в тестах будут побеждать шины, которые на самом деле не совсем подходят для условий реального мира. Легальные для дорог общего пользования дождевые гоночные шины победили бы в большинстве тестов, если бы их взяли на испытания».