Шины могут снизить скорости в следующем сезоне WRC

В 2017 году FIA намерена существенно увеличить скорость автомобилей в Чемпионате мира по ралли (WRC), но управляющий директор DMACK Дик Кормак отметил, что выросшая мощность повысит износ шин, вследствие чего поставщикам придется сделать их более выносливым, а это может негативно сказаться на уровне сцепления и снизить скорости.

«Мы и наши коллеги из Michelin знаем, что в новом сезоне значительно вырастет уровень износа шин, особенно на гравии, и это означает, что нам нужно будет менять компаунды и, возможно, даже рисунки протектора своих шин, – сказал он. – Если мы сделаем покрышки шире, это увеличит их ресурс, но в этом случае придется уменьшать пустоты между блоками, а это неизбежно снизит сцепление».

Дик Кормак также добавил, что модифицированные шины еще больше усложнят задачу перед лидером гонки, который выезжает на трассу первым и «расчищает» ее для соперников. «На чистой трассе сцепление будет достаточно высоким, но пилоту, который будет стартовать первым, в следующем году, возможно, будет еще сложнее», – отметил он.

Обсуждалось также новое правило, по которому пилоты получали бы только по одной комплекту шин на каждый день гоночного уикенда, но Кормак отметил, что это вряд ли шаг в правильном направлении.

«Есть разница между гонками на выносливость и мировым первенством по ралли, – заметил он. – В WRC главное быть максимально быстрым на каждом участке, и ограниченное количество шин может этому мешать. Кроме того, эти машины стоят по 450 000 фунтов каждая, так что в разговорах насчет экономии 250 фунтов на одной шине, на мой взгляд, мало смысла».