Шины из риса?

Рисовая шелуха до недавнего времени отправлялась в отходы, а теперь помогает компании Goodyear производить топливосберегающие шины. Компания Goodyear объявила, что она будет использовать золу от сжигания шелухи риса при выработке электроэнергии как экологически чистый источник для производства силики для шин. «Зола от сгоревшей рисовой шелухи станет для компании Goodyear альтернативным сырьем для производства силики, что поможет частично избавить общество от отходов, — говорит временный технический директор Джозеф Зекоски. — Это отражает приверженность компании к инновационным технологиям и защите
окружающей среды».

Ежегодно более чем 700 миллионов тонн риса, собранного во всем мире, превращаются в отходы, которые являются экологической проблемой. В ходе переработки риса шелуху в основном сжигают для выработки электроэнергии, таким образом уменьшается количество производственных отходов.

При производстве протектора шины кремний (силика) смешивается с каучуком для большей прочности резины и уменьшения сопротивления качению. Силика также улучшает сцепление шины на мокрых покрытиях. «Инновационные разработки компании Goodyear сосредоточены на создании экологически чистых шин — на новых компонентах резины, на их эффективности и на оптимизации процесса производства, — отметил г-н Зекоски. — Например, мы продолжаем исследовать процесс создания топливосберегающих шин. А с помощью инноваций, таких как технология поддержания постоянного давления (Air Maintenance Technology), мы стремимся помочь потребителям оптимально эксплуатировать шины. Мы ведем поиск возобновляемого сырья, такого, как масло бобов сои, способного заменить компоненты резиновой смеси на основе нефтепродуктов».