Рейтинг компаний из Азии растет

На этот раз в рейтинге крупнейших шинных компаний мира стоит отметить сразу несколько ключевых изменений. Быстрый рост компаний из Азии (в первую очередь, из Китая) наблюдается достаточно давно, но в этом году в топ-10 попала базирующаяся в Сингапуре Giti. Сразу за Giti следует компания ZC Rubber (выпускающая шины под такими брендами, как Goodride и Westlake), поднявшаяся на одну строчку по сравнению с прошлым годом. Игроки в этой части рейтинга расположились очень близко друг к другу, настолько сильна конкуренция на этом уровне. Если бы ZC Rubber показала такие же результаты, как в прошлом году (при условии, что никто бы не вырвался вперед и без учета колебаний курсов валют), компания попала бы на десятое место.

Топ-20 мировых шинных производителейКак бы то ни было, в верхней части списка ситуация остается относительно стабильной. Пятерка лидеров – Bridgestone, Michelin, Goodyear, Continental и Pirelli – осталась на своих местах. Первый существенный рост показателей заметен на шестой строчке, где находится продолжающая развиваться стремительными темпами Hankook. В то же время, несмотря на быстрое увеличение продаж, корейцы все еще примерно на 1,2 миллиарда евро отстают от Pirelli, замыкающей первую пятерку, так что Hankook предстоит серьезно поработать над тем, чтобы оставить позади конкурентов из Италии.

Поднявшись на шестую строчку, Hankook поменялась местами со вторым по размеру японским шинным производителем – Sumitomo Rubber Industries, что вызвано как быстрым ростом Hankook, так и тем, что Sumitomo сократила продажи. Конечно, на результаты Sumitomo повлияли многочисленные факторы от колебаний валютных курсов до макроэкономических условий, оказывающих эффект на спрос на шинном рынке, но все эти параметры нашли свое отражение и в показателях Hankook.

Восьмое место достается Yokohama, пока что заметно отстающей от Sumitomo. Большой отрыв присутствует также между Yokohama и занимающей девятую строчку Cheng Shin, но в этом случае, судя по всему, тайваньская компания догоняет японскую.

Как упоминалось, наиболее значительные изменения в рейтинге наблюдаются в районе десятого места. T&A пишет, что хотя Cheng Shin, Giti и ZC Rubber базируются на Тайване, в Сингапуре и в континентальном Китае соответственно, все они представляют премьер-лигу китайской шинной промышленности. При этом, если взглянуть на статистику по производству и продажам, публикуемую китайскими шинными ассоциациями, первых двух компаний в ней не будет. Потому что хоть большую часть своей продукции они и выпускают на заводах в Китае, юридически зарегистрированы в других странах, что делает их копаниями со стопроцентным иностранным капиталом (WOFE). Их политика деятельности может отличаться, но все три обладают огромными производственными мощностями, существенным присутствием на растущем китайском рынке, высокими амбициями и желанием осуществлять значительные инвестиционные проекты.

Таким компаниям, как Kumho, Cooper и Toyo (12, 13 и 14 места соответственно), нужно очень постараться, чтобы не уступить быстро догоняющим их китайским игрокам. Эти три производителя, уже какое-то время находящиеся в рейтинге примерно на одинаковом уровне, испытывают все более высокое давление снизу. Сразу за ними следует еще одна крупная китайская компания – Triangle, которая особенно хорошо представлена на рынках грузовых и крупногабаритных покрышек. Как и другие успешные производители из Китая, Triangle сейчас инвестирует в глобализацию своего бизнеса, и в этом году смогла улучшить свою позицию на одну строчку. На одно место также поднялась Apollo, которая, несмотря на свою неудавшуюся попытку поглотить Cooper, остается одной из самых агрессивно развивающихся шинных компаний в мире. А поскольку Apollo объявила о планах построить новый завод в Восточной Европе, это развитие явно будет продолжаться.

Замыкает список Shandong Linglong, таким образом в этом году в топ-20 оказалось уже пять китайских фирм, и в ближайшие годы эта тенденция вполне может сохраниться.