Раллийные шины Pirelli возвращаются в Польшу

На этой неделе знаменитые гравийные шины Pirelli Scorpion появятся на дорогах Мазурии в Польше, где с 26-го по 29-е июня состоится седьмой этап Чемпионата мира по ралли. Для этого полностью гравийного этапа компания Pirelli предоставит шины четырем экипажам: Макс Рендина/Марио Пиццути (Mitsubishi Lancer Evo 10, бортовой номер 33), Бернардо Соуса/Уго Магалаэс (Ford Fiesta RRC, № 38), Джордан Сердеридис/Фредерик Миклотте (Ford Fiesta R5, № 40) и Дайниус Матийосайтис/Миндаугас Сепулис (Mitsubishi Lancer Evo 10, № 88).

Стоит отметить, что польский этап вернулся в календарь Чемпионата мира по ралли после перерыва с 2009 года, в котором победу отпраздновал Микко Хирвонен, использовавший шины Pirelli.

Текущий сезон является первым сезоном после возвращения компании Pirelli в Чемпионат мира по ралли. Основное внимание компания уделяет поставке шин частным командам, особенно класса WRC2. В качестве основной версии компания Pirelli предложит шину Scorpion XR7 с мягким составом резиновой смеси для прохладных и влажных условий, а дополнительной версией станет шина Scorpion XR5 с жестким составом для более теплых погодных условий.

Напомним, что на гравийный этап отводится всего лишь один основной состав (в Польше им будет мягкий состав), а на случай непредвиденной, более теплой, погоды предусмотрено небольшое количество шин с жестким составом. Гонщики класса WRC2 получат в свое распоряжение 28 шин, 16 из которых являются дополнительными. Шина XR7 с мягким составом резиновой смеси является основной версией, а более жесткая шина XR5 – дополнительной.

«В текущем году Ралли Польши представляет собой, по сути, два ралли в одном: часть маршрута проложена по дорогам Литвы, которые несколько отличаются от польских дорог, – отметил Маттео Брага, старший инженер Pirelli. – Но мы уверены в характеристиках наших шин в любых условиях, о чем свидетельствуют сильные выступления наших гонщиков в классе WRC в текущем сезоне. Шина XR Scorpion текущего года – это совершенно новый продукт, разработанный для сочетания таких качеств, как износостойкость и скорость. Конструкцию шины усилили, благодаря чему она может противостоять ударным воздействиям острых камней, встречающихся на этом этапе, а более прямоугольный профиль обеспечивает сцепление и курсовую устойчивость даже на высоких скоростях».