Pirelli продолжает разработки Cyber Tyre

Маурицио Бойокки – руководитель отдела исследований и разработок PirelliКомпания Pirelli представила концепт-разработку Cyber Tire в 2010 году. Созданная компанией «умная» шина при помощи специальных сенсоров собирает данные о состоянии дороги и передает их на бортовой компьютер.

Теперь компания анонсирует, что проект Cyber Tire завершен и проходит испытания, необходимые для использования в качестве первичной комплектации ведущими мировыми автопроизводителями.

Автономный электронный датчик Cyber Tire в режиме реального времени считывает данные о состоянии дорожного покрытия и его взаимодействии с шиной и отсылает полученную информацию на бортовой компьютер автомобиля и другие электронные системы. По заявлениям Pirelli, датчик «умной» шины передает данные о сцеплении, анализирует дорожные условия и состояние поверхности. Система Cyber Tire определяет вертикальную нагрузку на шину, а также поперечную и продольную нагрузку, вычисляет, какую скорость можно развить до возникновения риска аквапланирования, определяет сцепление и риск пробуксовки.

Pirelli отмечает, что Cyber Tire может собирать и обрабатывать разные данные, в том числе тип асфальта, область и угол контакта шины, а также температуру, давление, степень износа шины и число оборотов. Все данные могут использоваться для работы различных электронных систем автомобиля, например, Cyber Tire может взаимодействовать с системами круиз-контроля и торможения.

Шина Cyber Tyre, которую сейчас изучают крупнейшие мировые производители с целью включения в перечень оригинального оборудования, уже применяется на практике в рамках системы CyberFleet для коммерческих транспортных средств. Крупнейшие перевозчики Европы и Южной Америки внедрили эту систему в свою деятельность. Система CyberFleet автоматически отслеживает давление воздуха и температуру шин, оптимизируя затраты на парк транспортных средств за счет снижения расхода топлива. При наличии такой системы техническое обслуживание шин и контроль давления воздуха в них становятся более эффективными.

Система CyberFleet может работать как в статическом, так и динамическом режиме. В статическом режиме, то есть при нахождении автомобиля на стоянке, данные считываются с датчиков при помощи портативного устройства. Затем эти данные можно перенести на компьютер для анализа и архивирования.

Динамический режим работы системы предусматривает полную интеграцию с телематической системой. В этом случае данные поступают от датчиков в режиме реального времени и накапливаются в центральной базе данных. Любые отклонения температуры шины или давления воздуха в шине сразу же доводятся до сведения водителя и передаются менеджеру парка транспортных средств. В системе также имеется функция Track & Trace, которая отслеживает параметры шин автомобиля по отдельности, включая такие важные данные, как пробег и скорость.