Pirelli показала новую линейку формульных шин

Pirelli продемонстрировала широкие шины Pirelli PZero для следующего сезона Formula 1 на автодроме «Яс-Марина» перед Гран-при Абу-Даби.

В сезоне 2017 года в F1 появятся слики нового размера. Ширина передних покрышек вырастет с 245 до 305 мм, задних – с 325 до 405 мм. Таким образом, в чемпионате будут использоваться слики размеров 305/670-13 спереди и 405/670-13 сзади, поскольку диаметр диска менять не стали. В целом ширина шин всех типов вырастет на 25 % в сравнении с текущим сезоном. Кроме этого, дождевые шины (общий диаметр – 680 мм) и шины промежуточного типа (675 мм) получили новый рисунок протектора, который и был впервые продемонстрирован в Абу-Даби.

Благодаря тому, что FIA изменила регламент чемпионата, Pirelli разрешили провести десять тестовых сессий, на которые было отведено в общей сложности двадцать четыре дня. Тестовая программа стартовала в начале августа, а последние испытания были проведены на прошлой неделе в Абу-Даби с участием Ferrari. Во вторник после Гран-при тестовые болиды Ferrari, Mercedes и Red Bull впервые вместе выедут на гоночную трассу.

Для тестов Pirelli три указанные команды подготовили болиды образца 2015 года, которые были модифицированы в соответствии со специальной технической директивой FIA, чтобы смоделировать условия следующего года, когда вырастут прижимное усилие, колея и ширина покрышек. Пока что на всех болидах было проведено по семь дней тестов, а время было поровну поделено между шинами всех типов. Провести тесты было решено на пяти трассах.

Хотя болиды для тестов были модифицированы, в Pirelli отмечают, что по своим характеристикам они все равно существенно отличаются от машин образца следующего года, что не может не повлиять на поведение шин различных типов. Для сезона 2017 года Pirelli изменила компаунды, и в компании говорят, что некоторые цели уже были достигнуты, в частности снизился уровень деградации шин и увеличилась их устойчивость к перегреву, благодаря чему они будут дольше сохранять оптимальное сцепление. Как бы то ни было, все это должно быть подтверждено во время тестов в начале следующего года, и один из нюансов состоит в том, что некоторые испытания этого года были проведены в Европе в холодную погоду и под дождем, что не дало создать необходимые условия.

В любом случае Pirelli продолжит совершенствование своих шин и по ходу следующего сезона, чтобы представить еще более качественный продукт к 2018 году. Все это Pirelli согласовала с командами, с которыми компания уже составляет план тестовой программы на следующий сезон.

Директор по автоспорту Пол Хембери«Я бы хотел поблагодарить все команды, которые позволили нам разрабатывать новые, более широкие шины, используя их шасси, – отметил директор автоспортивного отделения Pirelli Пол Хембери. – Мы добились существенного прогресса с того момента, как впервые протестировали новые шины в начале августа, и мы удовлетворены полученными результатами. Как бы то ни было, мы знаем, что работа еще только началась. Изменение аэродинамики болидов уменьшит время круга на пять секунд в сравнении с 2015-м, и на три секунды в сравнении с этим годом. Новые машины, которые впервые появятся на трассе в феврале будут также обладать прижимным усилием на 20 % больше, чем у болидов, которые мы использовали в тестах. И свою работу мы будем продолжать в течение всего следующего сезона. Так что следующий этап наших разработок – направленных на создание шин для 2018 года, когда скорости станут еще выше – начнется уже в феврале».