Объявлены победители Tire Technology International Awards-2015

Награды TTI Awards вручают за успехи в области инноваций и качества продукции. Кандидаты этого года соревновались в пяти основных категориях, а победителей отбирало независимое международное жюри, состоявшее из 21 эксперта шинной отрасли. Организован конкурс журналом Tire Technology International. Список победителей в 2015 году выглядит следующим образом.

Инновация года. Apollo Vredestein – двойная резиносмесительная установка.

В рамках проекта по расширению завода Apollo Vredestein в Энсхеде (Нидерланды) был смонтирован новый смеситель для резиновых смесей высокого качества. Занимающая целое отдельное здание, новая установка состоит из двух смесителей, расположенных один поверх другого. Мощность установки Mixer 8 – чьим главным претендентом оказалась производственная система Neo-T01 японской Sumitomo – как минимум на 80 % выше, чем у традиционных резиносмесителей, а ее эффективность позволяет в год экономить порядка 7 000 ГДж, обеспечивая финансовую выгоду в размере почти 200 000 евро.

Один из членов жюри, научный специалист из Bridgestone Кунинобу Кадота, который посещал завод Apollo Vredestein в Энсхеде, заявил, что двойной смеситель существенно повышает как эффективность резиносмешения, так и характеристики продукции, а еще один эксперт, директор исследовательского центра CenTiRE компании Virginia Tech Сайед Тахери, добавил, что новая система во многих отношениях уникальна.

Экологическое достижение года. Lehigh Technologies – тонкоизмельченная резиновая крошка.

В 2014 году Lehigh произвела более 90,7 тонны крошки тонкоизмельченной резиновой крошки (MRP) – экологичного, низкозатратного и адаптируемого сырья для шинной промышленности. Компания уверяет, что эта технология позволяет наиболее эффективно снижать потребление нефти за всю историю шинной отрасли при помощи материалов из возобновляемых источников.

Lehigh разработала свою собственную технологию переработки отработанных шин в MRP, которая обладает такими же или более высокими характеристиками в сравнении с традиционным сырьем, при этом снижая расходы на 65 %. Сейчас шесть из десяти ведущих шинных компаний мира, в том числе Yokohama, использует MRP в своем производстве.

В своей категории Lehigh победила с явным преимуществом. «Отказ от нефти в промышленных масштабах поможет снизить ущерб экологии и позволит уменьшить зависимость от колебаний цен на нефтяном рынке», – отметил Штефан Фишер, директор европейского технологического центра Giti.

Технология года. Michelin – EverGrip.

Хотя многих из членов жюри очень впечатлила технология TAWI компании Bekaert, которая благодаря трехкомпонентному покрытию корда замедляет старение шин, а также устраняет необходимость в кобальте, в конце концов технологией года признали EverGrip от Michelin. Впервые использованная в производстве представленных в 2014 году всесезонных шин Michelin Premier A/S новая технология позволяет сохранять уровень безопасности в течения срока службы шин благодаря улучшенному составу резиновой смеси, расширяющимся дождевым канавкам специфической геометрической формы, которые становятся шире по мере износа, а также спрятанным канавкам в плечевых зонах, которые «открываются», когда протектор достаточно изношен.

Новый директор научно-исследовательского отдела Calspan Хеннинг Олссон отметил, что технология EverGrip представляет пример комплексного подхода к проектированию шин, поскольку в расчет берутся характеристики в течение всего срока эксплуатации, а аналитик из Tire Industry Research Дэвид Шо описал технологию EverGrip как кульминацию трехлетней работы над трехмерными моделями рисунков протектора в сочетании с разработкой новых компаундов, улучшающих износоустойчивость. Это означает, что вместе работали физика в плане геометрии протектора и химия в плане состава резиновой смеси.

Лучший поставщик для шинной отрасли. Versalis (отделение эластомеров).

В компании Versalis говорят, что вносят свой вклад в улучшение экологичности шинной индустрии за счет многочисленных инноваций и совместных разработок. Среди примеров можно упомянуть новые функционализированные полимеры; следующее поколение бутилкаучука, катализируемого неодимом и используемого для снижения энергопотребления шин; а также получаемые из био-источников масла-наполнители и пластификаторы, являющиеся присадками для упрощения резиносмешения. Компания также сотрудничает с производителем гваюлы Yulex, используя свои ноу-хау в области растворителей и технологии экстракции для превращения биомассы в полезные вещества, такие как латекс и резины. В своей номинации Versalis с большим отрывом обошла конкурентов.

Производитель года. Michelin.

В 2014 году Michelin, помимо успешного выпуска Michelin Premier A/S, успела еще очень многое. К проекту по разработке изопрена из возобновляемых источников присоединилась Braskem, что говорит о важности сотрудничества с постащиками; а совершенствование безвоздушных шин Tweel привело к тому, что новая модель Michelin X Tweel Turf была одобрена для коммерческих газонокосилок John Deere. Кроме того, были представлены две новые версии Michelin Tweel SSL для погрузчиков, а в Пьемонте (Южная Каролина, США) был открыт первый завод безвоздушных шин. Новые успехи были и на гоночном треке – Michelin стала единственным поставщиком шин для чемпионата Formula E, а также подписала соглашение о возвращении в MotoGP.

Членов жюри особенно впечатлило начало коммерческого производства Tweel, поскольку потенциально  эта технология может привести к такой же революции в шинной отрасли, как во время перехода с диагональных шин на радиальные.