Корейские производители шин пострадали из-за проблем с сырьём, логистикой и микрочипами

Корейские производители шин пострадали из-за проблем с сырьём, логистикой и микрочипамиПроизводители шин Южной Кореи продемонстрировали не лучшие результаты в третьем квартале финансового года из-за дорогого сырья, кризиса поставок и нехватки микрочипов.

Компания Kumho Tire сообщила об операционном убытке в размере 54,5 миллиарда вон (46 миллионов долларов) за период с июля по сентябрь, что контрастирует с прибылью 43,9 миллиарда вон за аналогичный период прошлого года. Квартальные продажи производителя шин при этом выросли на 8,8 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили 648,7 миллиардов вон. Kumho Tire заявила, что ее доходы упали из-за роста стоимости сырья и транспортных расходов, а также дополнительных выплат рабочим.

Операционная прибыль еще одного крупного корейского производителя шин Nexen Tire Corp. в третьем квартале снизилась на 77,6 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 1,3 миллиарда вон. Продажи за тот же период выросли на 14,5 %, до 534,9 миллиардов вон.

Ведущий производитель шин страны, Hankook Tire & Technology, также продемонстрировал снижение операционной прибыли на 19,5 % по сравнению с третьим кварталом 2020 года, до 180,8 миллиардов вон. Компания связывает это с повышением цен на сырьевые товары, в том числе на натуральный каучук.

На прибыль производителей шин также оказал заметное влияние глобальный кризис морских грузоперевозок. Кризис в сфере логистики уже привел к тому, что в прошлом месяце компания Hankook Tire была вынуждена временно приостановить производство на корейском заводе, так как не смогла найти контейнеровоз для транспортировки своих шин морским путем.

Нехватка микрочипов также ухудшила ситуацию: продажи шин упали из-за сокращения объемов выпуска новых автомобилей. Согласно AutoForecast Solutions, в этом году мировые поставки автомобилей сократятся на 10,15 миллионов штук из-за нехватки микрочипов. Производители шин опасаются, что нехватка микрочипов и кризис в сфере логистики продлится до первой половины следующего года.

Как заявил старший научный сотрудник Корейского института автомобильных технологий Ли Ханг Ку (Lee Hang-koo), цена на сырье в следующем году может стабилизироваться, но потребуется гораздо больше времени, чтобы решить проблему с логистикой и поставками микрочипов.