Концепт новой шины от Goodyear

Ориентируясь на потребности будущего, Goodyear представил концепт шины для внедорожников, которая выведет стандарты сопротивления качению и сцепления на мокром дорожном покрытии – основные критерии маркировки шин в ЕС – на новый уровень.

Пока еще безымянный концепт создан на базе стандартной шины для SUV с широкой центральной канавкой. Благодаря этой канавке уменьшено пятно контакта шины с дорогой, что, в свою очередь, оптимизирует сопротивление качению, способствуя экономии топлива и сокращению выбросов CO2.

В отличие от многих других компаний, концепт шины Goodyear не состоит из двух частей, объединённых одним ободом, а представляет собой цельную шину с двойным пятном контакта. Данная технология позволяет шине выдерживать вес внедорожника, при этом сохраняя эффективность двойного пятна контакта. Дополнительным преимуществом стало создание центральной канавки путем удаления большого слоя резины, что, в свою очередь, сократило общий вес шины.

Несмотря на то, что концепт не является коммерческим продуктом, прототип внедорожной шины, установленный на концепт-каре Hyundai Intrado, и является одним из возможных способов улучшения показателей сопротивления качению и сцепления на мокром дорожном покрытии.

Дополнительными преимуществами шины являются самоочищающаяся водоотталкивающая текстура, разработанная специально для отведения грязи и твердых частиц, а также современное шумоизоляционное покрытие канавок протектора, снижающее уровень шума при езде по асфальту. В том числе, в прототипе воплощено потенциальное решение проблемы с проколами. Благодаря воздушным камерам (по одной с каждой стороны шины), взаимосвязанным системой клапанов, движение возможно продолжать, даже проколов обе камеры.

Концепт новой шины не предназначен для серийного производства.