Изготовлением китайских шин займутся роботы

В последние годы ведущие мировые шинные производители предпринимают все новые инициативы по сокращению затрат, и снижение расходов на рабочую силу считается одним из прямых и самых эффективных способов. Вследствие этого шинные компании все шире используют промышленных роботов в различных системах автоматизации логистики и интеллектуальных производственных процессах.

В недавнем докладе Double Coin говорится, что в то время как индустриальные роботы уже давно используются в логистических и производственных операциях глобальных производителей, таких как Michelin, Bridgestone или Pirelli, китайские компании также внедряют подобные технологии на своих заводах, и, следовательно, эту тенденцию уже можно считать общемировой.

Существующие сейчас роботизированные логистические системы уже находятся на очень высоком технологическом уровне. В качестве примера можно привести разработки финской компании Cimcorp, которые позволяют полностью автоматизировать весь процесс от изготовления шин до их погрузки на транспорт. Кроме того, системы управления логистикой Hankook, полностью автоматизированные склады Goodyear, логистические операции Apollo – все это образцы очень развитых технологий.

Существует также тенденция, заключающаяся в том, что крупные производители, такие как Michelin, Pirelli, Sumitomo, Goodyear, Bridgestone, Continental, Toyo и другие, уже имеют свои собственные «умные» технологии производства, сокращающие расходы и повышающие продуктивность. Пока что несколько отстающие в этом плане китайские компании также проявляют все больший интерес к автоматизации процессов, стараясь улучшить свой уровень рационализации производства, снизить издержки и повысить качество продукции. Более того, в последние годы вся китайская индустрия расширяет применение промышленных роботов, и по прогнозам Международной федерации робототехники (IFR) в 2015 году Китай станет крупнейшим рынком роботов в мире.

В настоящее время на китайском рынке доминируют иностранные производители роботов, чья доля составляет около 90 %. Разработки китайских компаний, хотя и находятся в зачаточном состоянии, но быстро развиваются. По словам экспертов, китайские шинные компании уже смогли в достаточно высокой степени автоматизировать отдельные процессы, такие как резиносмешение, экструзия, вулканизация и логистика, но пока что у них возникают сложности в плане целостной организации всех этапов.

Double Coin прогнозирует, что поскольку технологии продолжают прогрессировать, в ближайшие годы спрос на промышленные роботы со стороны китайских шинных компаний достигнет взрывных темпов роста, особенно в областях автоматизации складов и транспортировки сырья.