Гран-при Китая: каковы стратегии?

Для Гран-при Шанхая компания Pirelli предоставит мягкие и среднежесткие шины. В 2014 году эта комбинация будет использоваться в третьей гонке из четырех, и исключением был только этап в Малайзии.

Шины средней жесткости разработаны для использования при более низких, а мягкие – при более высоких температурах, так что в этот уикенд мы можем увидеть гранулирование более мягких шин, потому что холодные покрышки скользят по поверхности трассы в долгих поворотах.

Как и на предыдущих этапах 2014 года, установить разницу между шинами двух типов будет главной задачей при создании стратегии на гонку. Мы уже видели, что команды, недостаточно хорошо выполнившие свою домашнюю работу в пятничной практике, могут за это поплатиться, и результаты Williams в Бахрейне – яркий тому пример.

Особенности шин диктуют не только выбор лучшей стратегии, но и то, какой длины будут отрезки в гонке. В прошлом году гонку выиграли после трех пит-стопов, в 2012-м – после двух. В целом, судя по прогнозам, стратегия с двумя остановками в боксах предпочтительнее, поскольку на последних кругах пилот получает преимущество перед теми, кто менял шины трижды. Однако опасность в том, что его шины будут более изношенными, и он может оказаться уязвимым для атак соперников. В этом году, после того как шины Pirelli стали более долговечными, наметилась небольшая тенденция к уменьшению пит-стопов по сравнению с 2013 годом, так что Гран-при Китая в этом отношении будет интересным вызовом для команд.

В то время как Mercedes сейчас явно лидирует, и они, судя по всему, способны проводить Гран-при с минимальным количеством пит-стопов, шины на болидах Ferrari и Williams изнашиваются несколько быстрее, и это вредит их результатам в гонках, хотя у обеих команд одни из самых быстрых машин в квалификации.