Goodyear представила экологичную концепт-шину

Goodyear представила экологичную концепт-шинуGoodyear презентовала новую концепт-шину, которая на 70 % выполнена из экологичных материалов, таких как соевое масло, силика из золы рисовой шелухи, полиэфир из отходов пластика и прочих. В дальнейшем этот показатель планируется увеличить до 100 % — такую же задачу поставила перед собой Michelin, которая намерена выполнить ее к 2050 году.

«В 2020 году мы поставили себе амбициозную цель по созданию через десять лет шины, на 100 % изготовленной из экологичных материалов, и наши ученые и инженеры достигли существенного прогресса в этом направлении, — заявил Крис Хелсел, старший вице-президент и технический директор Goodyear. — Это потрясающее достижение, демонстрирующее нашу приверженность расширению использования экологичного сырья».

При создании концепт-шины было использовано 13 эко-материалов, в том числе три вида техуглерода, изготовленных с применением метана, диоксида углерода и растительного масла. Испытания показали, что новые технологии уменьшают выбросы углекислого газа (в сравнении со стандартными методами производства техуглерода) и увеличивают объемы применения био-материалов.

В резиновую смесь было также добавлено соевое масло, которое, как заявляет производитель, помогает компаунду сохранять эластичность при изменении температуры. Масло из сои позволяет снизить зависимость от материалов на основе нефти. В Goodyear отмечают, что хотя почти 100 % соевого белка используется в производстве еды и корма для животных, существенное количество масла остается без применения, но в то же время подходит для нужд промышленности.

Силику для прототипа, как уже было сказано, изготовили из золы рисовой шелухи — побочного продукта переработки риса, который часто просто выбрасывается. По словам разработчиков Goodyear, из отходов рисового производства можно получать высококачественную силику, которая одновременно повышает сцепление шин с дорогой и уменьшает сопротивление качению.

Еще одним видом сырья стали пластиковые бутылки и другие отходы этого типа, из которых в Goodyear изготавливают полиэфир для шинного корда. Подобную технологию в 2022 году намерена начать использовать Continental.