Goodyear начала использовать сою в производстве шин

В 2012 году Goodyear заявила, что соевое масло потенциально может улучшить характеристики шин, а спустя пять лет компания сообщила, что ее ученые и инженеры смогли создать на основе природного материала новый компаунд, помогающий повысить сцепление на сухом и мокром асфальте, а также в зимних условиях. Кроме того, новый материал делает шины более экологичными, поскольку используется сырье из возобновляемого источника, а также позволяет снижать производственные расходы.

«Goodyear исторически стремилась постоянно создавать инновационные решения, вследствие чего мы продолжаем внедрять новые технологические решения, позволяющие создавать шины, отвечающие требованиям потребителей», – отметил Эрик Мизнер, директор по разработкам новых материалов Goodyear.

За счет использования соевого масла разработчики Goodyear нашли новый способ изготавливать резиновые смеси, сохраняющие эластичность при изменении температуры окружающей среды и за счет этого усиливающие сцепление на мокрой, заснеженной или обледенелой поверхности. Тесты также показали, что материалы на основе соевого масла легче смешиваются с компаундами, содержащими силику, что увеличивает эффективность производства и снижает потребление энергии при изготовлении шин.

В рамках этого проекта Goodyear сотрудничала с USB (United Soybean Board), американской организацией, которая финансирует программы, направленные на расширение использования сои. В США сою выращивают фермеры в более чем 30 штатах, и это вторая по популярности сельскохозяйственная культура в стране. В 2017 году площадь полей, засеянных соей, составила примерно 35,9 миллиона гектаров, и это значение продолжает расти. Goodyear намерена потреблять в год 40-60 тысяч бушелей (1-1,6 т) соевых бобов.

Помимо соевого масла, Goodyear в последние годы начала использовать в производстве ряд других инновационных материалов, таких как силика из золы рисовой шелухи, углепластик, кевлар, вулканический песок и т. д.