Falken разработала концепт-шины для гибридных кроссоверов

Компания Falken продемонстрировала, как при помощи элементов мотошин можно создать покрышки, которые в будущем смогут обеспечить владельцам гибридных кроссоверов одновременно и увеличенный запас хода, и улучшенную управляемость.

В компании отмечают, что в данный момент инженеры испытывают трудности с тем, чтобы снизить сопротивление качению шин без ущерба для острых реакций на повороты руля и спортивности, которые ожидают владельцы скоростных автомобилей класса SUV.

Новые концепт-шины обладают протектором, поделенным на несколько частей, который благоприятно влияет и на динамику автомобиля, и на его энергоэффективность. Дебют шин состоялся в этом месяце во время премьеры нового гибридного компакт-кроссовера Mitsubishi XR-PHEV II.

Внешняя треть протектора сочетает сликовую поверхность, снижающую сопротивление качению, с несколькими водоотводящими канавками, которые снижают риск аквапланирования. Для усиления сцепления в резком повороте внутренняя треть снабжена изогнутой (как у мотошин) формой, которая обеспечивает оптимальный контакт с дорогой.

«Потребители хотят, чтобы гибриды обладали максимальным запасом хода, но они не готовы жертвовать ради этого "вовлеченностью" в процесс вождения и спортивной динамикой, – отметил Мэтт Смит, директор британского отделения Falken. – Необходим новый тип шин, и наша концепция показывает, как Falken может помочь владельцам обеспечить себе экономию энергии без ущерба для спортивных качеств».

В серийное производство концепт-шины не попадут, но в Falken уверены, что в будущем разработчики будут создавать подобные эксклюзивные продукты для различных рыночных ниш.