Европейскому рынку грузовых шин предрекли дефицит и рост цен

В 2018 году власти ЕС решили ввести антидемпинговые пошлины на импорт грузовых и автобусных шин китайского производства, что в течение года приведет к нехватке на рынке шин этой категории и их подорожанию, уверен Штефан Хельм, председатель немецкой Ассоциации шинной торговли и вулканизаторской отрасли (BRV).

«В сложившейся ситуации большая часть заказов на последний квартал года выполнена не будет, – заявил он на конференции Future Tire в Кельне. – Поэтому можно ожидать, что в третьем и четвертом кварталах будет наблюдаться определенный дефицит, причем мы считаем, что это коснется не только бюджетного, но и премиального сегмента».

Он также добавил, что стоит ожидать повышения цен, поскольку из Китая поставлялось 4-4,5 миллиона шин, а сейчас на складах находится только 1 миллион шин. «В этом году рынку не хватит порядка 3 миллионов шин, и я не думаю, что мы сможем компенсировать этот за счет других источников. Чувствоваться это начнет в конце этого года или, может быть, в начале следующего», – отметил он.  

По мнению г-на Хельма, в будущем китайские компании перенесут производство в другие страны, после чего ситуация изменится и стабилизируется».