ЕС может ввести антидемпинговые пошлины на ввоз китайских шин

В сообщении Еврокомиссии говорится, что решение о начале антидемпингового расследования было принято после получения 30 июня жалобы со стороны коалиции против недобросовестного шинного импорта, представляющей интересы производителей, на чью долю приходится более 45 % от выпуска новых и восстановленных грузовых/автобусных шин в ЕС.

Податели жалобы заявили, что импорт шин из Китая осуществляется с использованием демпинга, что наносит материальный ущерб производителям Евросоюза. Чтобы проверить это утверждение, Еврокомиссия проведет соответствующее расследование, определив, имели ли место демпинг и ущерб в период с 1 июля 2016-го по 30 июня 2017 года. Комиссия также оценит рыночные тенденции в период с 1 января 2014-го по 30 июня 2017 года.

По данным коалиции, стоимость китайских шин и объемы их поставок негативно повлияли на рыночную долю европейских производителей, что привело к уменьшению рабочих мест в ЕС. Если комиссия придет к мнению, что эти утверждения верны, в ЕС могут быть введены меры для защиты интересов местных производителей.

Комиссия пригласила всех китайских производителей грузовых шин, поставляемых в ЕС – напрямую или через третью сторону – принять участие в расследование. Желающие это сделать должны связаться с комиссией до 26 августа 2017 года. Поскольку экспортеров может оказаться слишком много, комиссия может принять решение ограничиться сбором информации о поставках избранной группы компаний. Все выбранные компании должны будут сообщить необходимые данные до 17 сентября 2017 года. К участию также приглашаются независимые импортеры китайских шин.

Ожидается, что расследование будет закончено через пятнадцать месяцев после публикации сообщения, выпущенного 11 августа 2017 года. Защитные меры, если таковые будут сочтены необходимыми, должны быть введены в течение девяти месяцев после этого срока.