Continental внедряет робомобили для шинных тестов
На своей испытательной площадке в Увальде, штат Техас, США, технологическая компания Continental ввела в эксплуатацию первый робомобиль для широкого спектра дорожных испытаний. Цель состоит в том, чтобы сделать результаты испытаний шин Continental для легковых и легких грузовых автомобилей еще более убедительными и свести к минимуму влияние человеческого фактора на результаты.
Тестовый автомобиль управляется с помощью спутниковой навигационной системы. Оснащенный камерой и радиолокационными датчиками, робомобиль может реагировать на людей, животных или другие неожиданные предметы на трассе самостоятельно. Таким образом, команда разработчиков из Uvalde вносит свой вклад в реализацию стратегии Continental Vision Zero для безаварийного вождения будущего.
«В критических ситуациях уровень технологичности шин будет решающим фактором того, как быстро автомобиль затормозит, – объясняет Николай Зетцер, член правления Continental и глава шинного подразделения. – Благодаря испытаниям шин, в которых используется автономное транспортное средство, мы достигаем весьма точных результатов испытаний и тем самым гарантируем превосходное качество наших шин».
Одной из сложнейших задач в производстве шин является проведение дорожных испытаний. Новые резиновые смеси и модели шин должны быть испытаны в реальных условиях, показывая, к примеру, насколько хорошо они работают на гравийных дорогах. Вождение тестовых автомобилей предъявляет огромные требования к водителям, поскольку даже малейшие отклонения на испытательном треке могут оказать огромное влияние на характеристики шин и сопоставимость результатов испытаний.
По этим же причинам инженеры Continental работали над процессом автоматизации испытаний шин еще 50 лет назад. Тогда автомобиль следовал за канатом, прикрепленным к дороге полигона. Современный же прототип может безопасно перемещаться по гравийным дорогам без водителя.
Помимо значительной точности результатов испытаний, тестирование шин с использованием робомобиля заметно сократит объем работ по техническому обслуживанию испытательных треков. Поскольку транспортное средство отправляется по точному маршруту, который деформируется всего на пару сантиметров, испытательный трек подвергается минимальному износу, требуя заметно меньшего технического обслуживания.