Continental разработала «резиновые шипы»

За последние пятнадцать лет количество шипов на погонный метр протектора шин Continental увеличилось примерно на 50 %, а поскольку шипы неминуемо усиливают износ дорожного покрытия, что вызывает беспокойство у властей различных стран, немецкой компании, как и другим шинным производителям, пришлось разрабатывать технологии, которые бы снижали ущерб, наносимый дорогам шипованными покрышками. Со временем шипы становились легче, при этом сохраняя свою эффективность, а во время мероприятия TechnikForum 2018 представители Continental представили революционную разработку в этой области – так называемые «обрезиненные» шипы.

Суть разработки в том, что шип помещен в резиновую «капсулу», благодаря чему износ дорожного покрытия сокращается сразу на 20 % (что, кстати, создает возможности для дальнейшего увеличения числа шипов в покрышках), но при этом сцепление со льдом не только не уменьшается, но даже увеличивается.

Увеличение сцепления на обледенелой поверхности происходит по той причине, что эластичный резиновый корпус позволяет каждому шипу прогибаться и адаптироваться к дорожной поверхности, а результатом этого становится то, что наконечник шипа глубже входит в лед, повышая эффективность разгона и торможения. Кроме того, безопасность увеличивается и за счет того, что резиновый корпус сам по себе повышает общий уровень сцепления.

Но даже это еще не все преимущества новой технологии, поскольку резиновая «оболочка» защищает от повреждений не только дорожное полотно, но и сами шипы, эффективно увеличивая их ресурс, о чем красноречиво говорит следующее изображение.

Остается добавить, что «обрезиненные» шипы в дополнение ко всему прочему способны также снижать уровень шума, так что остается лишь ждать, когда Continental внедрит подобную технологию в производство.