Continental будет использовать переработанный пластик в производстве шин

Continental будет использовать переработанный пластик в производстве шинВ 2022 году Continental начнет использование вторичного полиэфира из переработанных пластиковых бутылок в производстве своих шин, сообщили в пресс-службе компании.

В немецкой компании отмечают, что бутылки, изготовленные из полиэтилентерефталата (ПЭТ), могут быть сырьем для получения экологичных полиэфирных волокон, которые, в свою очередь, пригодны для использования при изготовлении каркаса шины. Причем создается возможность для полного отказа от традиционно применяемого полиэфира. Вместе с китайской фирмой Oriental Industries (Suzhou) Ltd. (OTIZ), специализирующейся на производстве синтетических волокон и тканей, была разработана специальная технология переработки ПЭТ-бутылок без нескольких ранее необходимых химических процессов, благодаря чему полиэфирные волокна отвечают требованиям, принятым в шинном производстве.

«Уже в следующем году мы сможем использовать сырье из переработанных пластиковых бутылок, — заявил доктор Андреас Топп, ответственный за внедрение новых материалов и процессов на шинных предприятиях Continental. — Благодаря инновационной технологии переработки волокна из переработанного ПЭТ скручиваются без необходимости предварительного разделения на компоненты. Концепт-шина, созданная с использованием полиэфирных волокон, полученных из пластиковых бутылок, будет представлена уже на выставке IAA Mobility этого года в Мюнхене, и внедрение этой разработки станет еще одним важным шагом на пути к созданию циркулярной экономики».

Согласно разработанной методике, будут осуществляться сортировка бутылок, снятие крышек и механическая очистка. После механического измельчения материал будет расплавляться и гранулироваться, а затем последуют полимеризация в твердом состоянии и модифицированный процесс скручивания волокон. «Наша технология позволяет получать волокна без полимеризации мономеров», — отметил доктор Деррен Хуан, глава научного отдела OTIZ.

Лабораторные испытания, проведенные Continental, показали, что волокна из вторичного сырья по своим характеристикам не уступают материалам, в данный момент используемым в производстве, и их можно применять при изготовлении шин, поскольку они обладают необходимыми прочностью на разрыв, термоустойчивостью и другими.

В Continental добавляют, что ПЭТ уже давно применяется при изготовлении конструкции автомобильных шин, поскольку материал хорошо сохраняет форму при высоких нагрузках и температурах и таким образом обеспечивает необходимый уровень безопасности на любых скоростях. Сейчас конструкция стандартной легковой шины содержит порядка 400 г полиэфирных волокон, и в будущем для изготовления комплекта шин можно будет использовать более 60 пластиковых бутылок.

К 2050 году Continental намерена изготавливать свои шины исключительно из экологичных материалов. Такую же цель поставила перед собой компания Michelin, которая тоже планирует получать сырье из старых пластиковых бутылок.