Bridgestone уходит из MotoGP

Bridgestone пришла в MotoGP в 2002 году на старте эпохи 4-тактных двигателей. В том же году компания записала на свой счет первый поул, в 2003-м – первый подиум, а в 2004-м – первую победу в гонке – на Гран-при Бразилии. После этого партнеры Bridgestone многократно выигрывали на этапах MotoGP в сезонах 2005 и 2006 годов, а кульминацией стала победа Кейси Стоунера из Ducati в общем зачете 2007 года. В 2008-м первую строчку занял Валентино Росси из Yamaha, также использовавший шины Bridgestone, и с 2009 года японская компания стала единственным шинным производителем в чемпионате.

В Bridgestone говорят, что долгое и успешное участие в MotoGP, сопровождавшееся существенными инвестициями, дало компании огромное преимущество перед конкурентами в плане переноса проверенных в гонках технологий с трека на дороги. Владельцы мотоциклов по всему миру еще много лет будут получать преимушества от присутствия Bridgestone в MotoGP.

«С 2002 года Bridgestone осуществляла значительные инвестиции в MotoGP, что помогло нам стать лучшим шинным производителем мира в плане высоких технологий, - отметил Сю Исибаси, старший вице-президент по маркетингу Bridgestone. – За это время мы создали прочное и успешное партнерство с командами, и в итоге стали первым в истории эксклюзивным поставщиком шин для серии. MotoGP стал для нас чрезвычайно ценной платформой для разработок шин, которая помогла нам создать новые технологии, улучшить характеристики наших покрышек, от чего выиграл и конечный пользователь. Bridgestone уходит из MotoGP после 2015 года, но мы рассматриваем другие возможности, как остаться ключевым игроком в мире авто- и мотоспорта».

«Мы с определенной долей грусти сообщаем о то, что уходим из MotoGP после такого успешного участия в чемпионате, – заявил Кёта Футами, главный управляющий спортивного отделения Bridgestone. – Как бы то ни было, мы достигли всех целей, поставленных нами во время прихода в серию десять лет назад, и теперь мы уверены, что настало время уйти. В следующие два сезона мы обязуемся обеспечивать такую же высококлассную техническую поддержку всем командам и пилотам, а также продолжить инвестировать в разработки шин для MotoGP».