Большая тройка шинной отрасли теряет позиции

Согласно результатам недавнего исследования Xerfi Global, в период с 2010 по 2017 год объем мирового шинного рынка вырос на 4 %, с 1,4 до 1,8 миллиарда штук. Из этого количества три четверти приходится на вторичный рынок, а остальное – на сегмент первичной комплектации.

Что неудивительно, самый быстрый рост наблюдался в Азии, которая успела стать крупнейшим шинным рынком мира. В среднем продажи шин в Азии росли почти на 6 % ежегодно, тогда как в Европе и Северной Америке спрос увеличивался только на чуть менее 2 %. Кроме этого, три исторических лидера рынка - Bridgestone, Michelin и Goodyear – постепенно теряют свою рыночную долю. Если в 2008 году Большая тройка шинной отрасли контролировала более 46 % мирового рынка, то в 2016-м их доля уменьшилась до менее чем 38 %.

Как отметили в Xerfi, крупные производители постепенно переориентируются на разработку инновационных продуктов с более высокой рентабельностью. На рынок выходят шины, оснащенные датчиками давления и температуры, а компании создают покрышки для автомобилей новых типов, таких как электрокары.

«Чтобы закрепиться в сегментах с высоким потенциалом роста, производители совмещают приобретение стратегических активов с инвестициями в научные разработки, – отметила Кэтрин Макфарланд, директор Xerfi Global. – Они также уделяют повышенное внимание вопросам репутации и налаживанию долгосрочных связей с дистрибьюторами и автопроизводителями. Бренд остается крайне важным активом. На самом деле производители инвестируют очень большие средства в маркетинговые и коммуникационные кампании, чтобы повысить ценность своих брендов. Ситуация такова, что некоторые игроки вкладывают в рекламу больше, чем в разработку продукции».