Аналитик из Tire Industry Research прогнозирует переизбыток производства каучука

Аналитик из Tire Industry Research прогнозирует переизбыток производства каучукаДэвид Шо, аналитик из Tire Industry Research, проанализировал ситуацию на мировом рынке натурального каучка. В средней и долгосрочной перспективе он прогнозирует сохранение переизбытка производства резинового сырья, вследствие чего цена на натуральный каучук будет падать. Также этому поспособствует ухудшение ситуации в китайской шинной индустрии. Свои прогнозы он подкрепляет данными из таких авторитетных источников, как IRSG, Хидде Смит и Прачайя Джумпасут, которые также говорят об избытке производства каучука.

Цены на каучук, как и на любое другое сырье, зависят от спроса и предложения, но эти факторы не являются ключевыми в формировании цены. На цену влияют также настроения трейдеров и других участников рынка. Ключевое значение имеет и общая экономическая ситуация в мире.

Переизбыток поставок стал следствием двух пиковых скачков цен на каучук в 2008 и 2011 годах. Тогда цены выросли до 3 и 6 долларов за килограмм, побудив многие страны инвестировать в производство каучука. Чтобы начать давать урожай, каучуковым деревьям требуется порядка семи лет, и сейчас в эту фазу входят деревья, посаженные в 2007-2009 годах. Деревьям, посаженным после скачка цен в 2011 году, еще только предстоит начать приносить урожай.

Еще одним немаловажным фактором может стать снижение спроса на натуральный каучук в Китае. В отношении китайских шин были введены антидемпинговые меры сразу в нескольких странах мира (к примеру, в США, Бразилии, Колумбии, Египте и т.д.). Все это усугубило состояние китайской шинной индустрии и привело к снижению объемов производства в Китае.

Кроме этого, китайское правительство изменило условия импорта натурального каучука. Ранее резиновые смеси могли импортироваться в Китай при максимальном содержании натурального каучука не более 95 %, с 1 июля 2015 года этот показатель снизился до 88 %. Разница, вроде, и не очень значительна, но последствия более чем серьезные. Производители компаундов в Таиланде или Индонезии могут добавлять 5% технического углерода при помощи достаточно простого оборудования. Для добавления 12% техуглерода требуется дополнительный смеситель, а для этого необходимы существенные инвестиции. Кроме этого, поставщики, вероятно, будут просить за компаунд с 88-процентным содержанием каучука столько же, сколько за смесь с 95-процентной пропорцией, а это фактически означает увеличение цен для потребителей. К тому же пока не до конца понятно, какие материалы будут использоваться в качестве тех 12% компаунда. Оптимисты говорят, что это будет техуглерод. Менее оптимистично настроенные - что это будут грязь, ветки и еще бог знает что. Все эти факторы могут привести к снижению производства шин в Китае, что сократит спрос на натуральный каучук.

Правительства стран-производителей натурального каучука в отчаянии. Все они хотят поднять цены, чтобы осчастливить своих избирателей, но при этом некоторые политики не понимают сути происходящего. Лучшим вариантом для них было бы найти способ компенсировать избыток производства. Власти Таиланда и других стран испытывают дороги, сделанные из смеси асфальта и невулканизованного каучука. Это хорошая стратегия. Некоторые правительства используют деньги налогоплательщиков для выделения субсидий. Но все это, по словам Дэвида Шо, бессмысленно.

В долгосрочной перспективе правительствам необходимо будет продемонстрировать, как их технические специалисты могут повышать качество и характеристики каучука, производимого небольшим фирмами. Новая правительственная встреча намечена на октябрь, так что там, вероятно, можно будет больше узнать об этой проблеме.