Американские дистрибьюторы скупают китайские шины из опасений увеличения пошлин

Ричард Крамер – генеральный директор Goodyear.Вероятность увеличения пошлин на импорт легковых шин из Китая в начале следующего года существенно влияет на американский вторичный рынок, так как дистрибьюторы начали наращивать закупки шин китайского производства, отметил Ричард Крамер – генеральный директор Goodyear.

В результате того, что г-н Крамер назвал беспрецедентной волной спекулятивной скупки, многие дистрибьюторы потратили существенную часть своего бюджета на 2015 год, и теперь у них запасы дешевых шин, которые надо продать.

Г-н Крамер также процитировал данные американской Ассоциации производителей шин и РТИ (RMA), согласно которым трехпроцентный рост поставок в третьем квартале был обусловлен увеличением импорта из Китая на 25 %. «Если не принимать в учет этот импорт, получится, что спрос на шины снизился на 4 %», – добавил он.

По его словам, активность дистрибьюторов сейчас более заметна, чем когда вводились антидемпинговые пошлины на китайские шины в 2009 году. Он также добавил, что под поставками понимаются продажи производителей дистрибьюторам, в то время как продажи конечным пользователям в этом году вырастут примерно на 1-2 %, и такой же рост ожидается и в 2015 году.

«Хотя низший рыночный сегмент не является для Goodyear приоритетным, китайский импорт все же влияет на нашу деятельность, поскольку увеличившиеся поставки шин из Китая физически заняли аномально много места на складах дистрибьюторов, снизив закупки шин Goodyear среднего сегмента», – отметил он.

Как бы то ни было, г-н Крамер подчеркнул, что даже в таких «искаженных» рыночных условиях Goodyear не меняет ранее определенную стратегию. «Мы не гонимся за большими объемами продаж малорентабельных шин, и мы не делаем шины для того, чтобы они потом лежали на складах клиентов, и мы также не распродаем со скидкой шины, предназначенные для следующего года, – сказал он. – Оставшись верными своей стратегии, мы смогли получить в третьем квартале рекордную операционную прибыль в размере 210 миллионов долларов – это уже второй рекордный квартал для Goodyear – и улучшить операционную рентабельность до свыше 10 %».