ADAC снова обвинили

В начале этого года ADAC обвинили в том, что клуб манипулирует результатам своих известных шинных тестов, чтобы увеличить свою прибыль и помочь крупным европейским производителям. Из-за этого клуб даже был вынужден на несколько недель перенести публикацию новых тестов, чтобы их правдивость проверила независимая организациям. Представители Stiftung Warentest заявили, что никаких сомнений в верности тестов у них не возникло, но канал WDR нашел нового эксперта, который снова объявил о том, что тесты ADAC не могут считаться независимыми.


Вилли Мацке, занимавшийся ранее тестами шин в Австрийском автомобильном клубе OAMTC, заявил, что ADAC использовал в тестах не только полигоны, но и техническое оборудование некоторых производителей. Более того, некоторые испытания проводили сами представители шинных компаний. То есть возможности манипулировать результатами тестов практически не ограничены. Канал WDR также приводит свои слова оставшегося анонимным инженера из «одной голландской шинной компании», который якобы заявил, что в 1990-х годах они специально для ADAC изготавливали небольшие партии шин с эксклюзивным составом резиновой смеси и улучшенными характеристиками, которые не имели ничего общего с коммерчески доступными покрышками. Заявления анонимного источника WDR в немецком клубе оставили без внимания, но на обвинения в использовании в тестах оборудования производителей ADAC ответил.


«Мы (ADAC, Stiftung Warentest и другие организации и автоклубы) действительно используем в тестах полигоны различных компаний. Однако мы тестируем купленные нами шины и используем только наши машины и наших тест-пилотов. Таким образом, мы арендуем просто кусок асфальта. Ситуация несколько отличается в тестах на износоустойчивость. Единственный действительно подходящий стенд есть только у Bridgestone. Поэтому эти испытания проверяются у них, однако мы дополнительно тестируем шины, в том числе Bridgestone, на обычных дорогах, чтобы сравнить результаты».


ADAC часто обвиняют в том, что тесты проводятся на полигонах производителей, особенно если побеждают шины именно той компании, которая предоставила свой испытательный трек. Эту ситуацию прокомментировала компания Continental, чьи испытательные полигоны клуб ADAC использует для проведения тестов. По словам представителей немецкой шинной компании, ADAC осуществляет свои тесты самостоятельно, и у сотрудников Continental нет доступа к данным во время или после проведения теста. ADAC использует собственное измерительное оборудование, и у сотрудников Continental нет доступа к этой информации.