Дефицит электроэнергии в Китае повлияет на европейский шинный рынок

Энергетический кризис в КитаеНа фоне сохраняющихся проблем, связанных с пандемией коронавируса и ростом цен на сырье и транспортировку, китайское правительство усиливает давление на производителей шин. В частности, экологическая политика правительства Китая привела к действующему с середины сентября нормированию потребления энергии по всей стране, что оказало серьезное влияние на производственную деятельность, включая производство шин. Фактически, более двух десятков производителей шин столкнулись с временными остановками, связанными с нормированием энергии, и уже повысили цены на свою продукцию. Ограничения на потребление электроэнергии, связанные как с воздействием государственной политики, так и с дисбалансом спроса и предложения, действуют в 16 провинциях Китая, в том числе в Цзянсу, Юньнань, Чжэцзян, Гуандун, Хунань и Аньхой, где расположены многие китайские производители шин, включая Linglong, Shengtai, Huasheng и DoubleStar.

Производители шин в итоге уже начали повышать цены на свою продукцию — в среднем на 5-7% за октябрь. Компании-поставщики продукции для производителей шин сталкиваются с теми же проблемами. Так, 26 сентября компания Jiangxi Black Cat Carbon Black объявила о повышении цен на технический углерод. Кроме того, по крайней мере одна компания по производству силики в Чжучжоу (провинция Хунань) объявила, что из-за резкого роста цен на сырье она подняла цены на продукцию на 800 юаней за тонну с 1 октября 2021 года.

Все это означает, что всем импортерам китайских шин придется столкнуться с повышением цен и сложностями при планировании поставок. Как недавно заявил один из китайских производителей шин, политика правительства Китая в сфере контроля над потреблением энергии оказывает определенное влияние на производственные мощности ряда производственных компаний, и выполнение заказов в некоторых секторах может быть отложено.

Кроме того, необходимо учитывать, что в сентябре министерство экологии и окружающей среды Китая опубликовало проект плана по сокращению загрязнения воздуха, что также влияет на производственные предприятия, которым необходимо приспособиться к новым требованиям и временно приостанавливать работу заводов.

Что будет на европейском рынке? По оценкам аналитиков, из-за проблем с поставками из Китая и увеличения транспортных расходов шины китайского производства потеряли большую часть своего конкурентного преимущества по сравнению с другими продуктами низкого и среднего ценового диапазона. Таким образом, это может привести к росту рыночной доли бюджетных шинных брендов из Европы или соседних регионов.