Avon выпустила мотошины с «зубастыми» ламелями

Британская Avon представила новые спортивно-туристические шины для мотоциклов категории Adventure Touring, характеризующиеся долговечностью и многосоставной структурой, повышающей уровень сцепления.

Компания Avon продолжает расширять использование 3D-ламелей, и через несколько месяцев в продаже появятся новые шины класса «спорт-туринг», изготовленные по этой технологии и предназначенные для мотоциклов двойного назначения. В компании отмечают, что новые шины Avon Trailrider созданы для долгих путешествий, в том числе по немощеным поверхностям.

«Зубастые» ламели Avon TrailriderСтоит отметить, что 3D-ламели обычно используются в шинах, разработанных для улиц или гоночных треков. Avon впервые применила их при создании линейки 3D Ultra, чтобы шины быстрее достигали оптимальной рабочей температуры. Деформируясь, ламели участвуют в общем разогреве шины, которые благодаря этому могут обеспечивать высокое сцепление с самых первых минут. При этом деформация ламелей намеренно ограничена, чтобы не допускать перегрева покрышек. Преимущество этой технологии в том, что, к примеру, дорожные шины Avon 3D XM способны быстро достигать нужного уровня сцепления, при этом оставаясь долговечными. Производитель уверяет, что максимальный пробег задних шин Avon Trailrider был увеличен до 12 000 км, и при этом шины меньше изнашиваются даже при высоких нагрузках. Кроме того, ламели способны вмещать воду для усиления сцепления на мокрой поверхности, но под нагрузками они смыкаются, улучшая управляемость и устойчивость.

Чтобы избежать преждевременного износа или «оквадрачивания» шин, ориентированных на использование на асфальте (90 %), но пригодных и для легкого бездорожья (10 %), Avon снабдила шины для заднего колеса мультикомпаундной структурой, как это делают многие производители со своими шинами категорий «спорт» и «гран-туринг». Технология, которую Avon назвала Tri Compound Extrusion, позволила сделать центральную часть протектора более износоустойчивой, чем плечевые секции. Поскольку мотоциклы класса Adventure, как и автомобили категории SUV, проводят больше времени на асфальте, чем на бездорожье, это решение кажется вполне логичным.

«Конструкция каркаса Trilrider была оптимизирована для улучшения сцепления и управляемости, – отметил инженер-проектировщик отделения мотошин Avon Эшли Ваулз. – Наши химики также смогли разработать новый компаунд с очень большим содержанием силики, использовав последние технологии резиносмешения для увеличения сцепления на мокром покрытии без ущерба для долговечности. Радиальные шины для заднего колеса обладают многосоставным протектором – мягкая резиновая смесь по краям улучшат сцепление, а более износоустойчивый компаунд в центре повышает ресурс. Кроме этого, "зубастые" 3D-ламели открываются для устранения воды из пятна контакта, но смыкаются под давлением для оптимальных устойчивости и сцепления. Они также ограничивают деформацию протектора и ускоряют время нагрева».

Avon Trailrider, выпускаемые и с диагональной, и с радиальной конструкцией, поступят в продажу в июне этого года, а цена шин больших размеров в Европе будет достигать порядка 280 евро, столько же, как у других шин этого сегмента. Шины меньшего размера для одноцилиндровых мотоциклов будут стоить примерно так же, как модель Avon Distanzia, которую они заменят. Всего будет предлагаться шесть размеров для передней и 12 для задней оси. Ширина задних шин варьируется от 110 до 180 мм.